Издания

Официальная публикация

Угол Невского и Восстания «ощерится витриной» и «нахлобучится мансардой»?

В распоряжении депутата городского ЗакС Алексея Ковалева оказались эскизы здания, возводимого компанией Stockmann на углу Невского пр. и ул. Восстания, на месте снесенных домов №114 и №116/2. На этих эскизах депутат обнаружил сплошное остекление первого этажа и мансарду. В связи с этим депутат напоминает о неоднократных публичных заявлениях чиновников КГИОП о том, что снесенные здания будут воссозданы в своем первоначальном виде.

В обращении к губернатору, признанном официальным запросом ЗакС, А.Ковалев просит уточнить, соответствует ли проект реконструкции режиму ЗРЗ1, установленному на территории квартала, и направить в ЗакС копию согласования проекта строительства. Кроме того, депутат предлагает, с учетом большого общественного резонанса, сопровождающего строительство, вынести проект на одно из ближайших заседаний Совета по культурному наследию.

Как известно, угловой дом Знаменского квартала более 15 лет ожидал инвестора для реконструкции. За этот период здание пришло в ветхое состояние, его эксплуатацией никто не занимался. Этим КГИОП и объяснял невозможность реконструкции без полного сноса.

Тендер на подряд по реконструкции Большого Петровского моста будет объявлен в мае

Об этом сообщил генеральный директор ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин. По его словам, в настоящий момент проект реконструкции, разработанный институтом, проходит государственную экспертизу. Так что осуществить модернизацию второго деревянного моста на Крестовском острове планируется ко Дню города в 2010 г.

Согласно проекту, движение по Большому Петровскому мосту через Малую Невку должно стать 4-полосным, длина его составит 300 м. Это будет первый мост, на котором оборудуют специальные велосипедные дорожки. В процессе реконструкции могут быть повторно использованы конструкции дублера моста Лейтенанта Шмидта. Стоимость работ по реконструкции А.Журбин оценил в 1,5 млрд. рублей.

Напомним, что в программу модернизацию деревянных переправ входит 10 мостов Крестовского острова. Основной переправой для транспорта сейчас здесь служит также некогда деревянный, подвергшийся реконструкции в 1993 г. и капитальному ремонту в 2005 г. Большой Крестовский мост, по которому в настоящий момент движение грузового транспорта запрещено.

До последнего времени Большой Петровский мост, так же как и Лазоревский, оставался пешеходным. По первоначальным планам городской администрации реконструкцию всех деревянных мостов Крестовского острова планировалось осуществить до 2015 г. Однако в 2009 г. из-за кризиса вдвое урезан бюджет КДБХ, являющегося заказчиком по этим проектам.