Издания

Официальная публикация

Девелоперы Петербурга делают выбор в пользу развлекательной и спортивной функции

Правительство города утвердило 3 постановления, разрешающих проведение изыскательских работ с целью строительства комплексов с досуговыми функциями. Самым крупным из них является заявленный ООО «Двадцать первый век» спортивно-развлекательно-гостиничный комплекс на участке 44659 кв. м северо-восточнее пересечения ул. Шаврова и пр. Королева в Приморском районе (сейчас территория частично занята автостоянкой).

ООО «Труд» намерено построить административно-офисный и досуговый комплекс с паркингом на пустующем участке 8537 кв. м юго-восточнее д.2 по Ириновскому пр. между р. Охта и Индустриальным пр.

Спортивно-оздоровительный комплекс намерено построить ООО «Виват» на участке 5515 кв. м в Дачном, северо-восточнее д.82 по ул. Лени Голикова. Губернатор Валентина Матвиенко напомнила о необходимости использования объекта частично для массовых видов спорта, напомнив о необходимости согласования таких проектов с Комитетом по физкультуре и спорту. Одобрены планы ООО «Эко-Проект» по строительству плавательного бассейна в Купчино, восточнее пересечения ул. Ярослава Гашека с Загребским бул.

Кроме того, правительство санкционировало проведение изыскательских работ ОАО «Ленэнерго» для строительство подстанции №195 на месте гаражей юго-западнее д.15А лит. Д по Московскому шоссе. Она предназначена для электроснабжения новых крупных жилых комплексов на Пулковском шоссе.

8 ранее подписанных постановлений об изыскательских работах и строительстве признаны утратившими силу в связи с неисполнением обязательств. В то же время продлены сроки строительства жилого комплекса ЗАО «47 трест» в Стрельне и бизнес-центров на ул. Решетникова 6 (ООО «Деловой центр Решетникова, 6) и пр. Стачек 59 лит. В (ООО «Магнум»), несмотря на длительные сроки реализации проектов.

Пассажирский порт «Морского Фасада» будет введет в эксплуатацию в соответствии с плановыми сроками

Сроки строительства специализированного морского пассажирского порта «Морского фасада» переноситься не будут. Об этом заявил президент ООО УК «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов. По его словам, работы, требовавшие основных затрат, были завершены до начала кризиса.

В тоже время, кризис определенным образом сказался на объемах работ в 2009 г. Работа по намыву будет продолжаться с середины июня по середину августа (по согласованию с экологическими организациями между весенним и осенним нерестом). В итоге, в 2009 г. будет образовано около 20 га новой территории – значительно меньше, чем в 2008 г. Также компания планирует пока отказаться от образования намывного острова в рамках проекта (ранее на этой территории предполагалось создать деловой центр с высотными зданиями).

Как подчеркнул Ш.Кары-Ниязов, проект острова «не похоронен», однако, возможно, он будет изменен в соответствии с запросом конкретного инвестора, который будет претендовать на освоение этой территории. Возможно, острова совсем не будет или будет изменена его конфигурация.

Однако проект пассажирского порта из-за кризиса изменений не претерпел. «Работы на I пусковом комплексе закончились в 2008 г. К концу 2010 г. мы полностью завершим строительство порта, который будет состоять из 7 причалов. Ожидаемая доходность его эксплуатации – порядка 5 млн. долларов в год», - отметил Ш.Кары-Ниязов.

Работу порт на полную эксплуатационную мощность планируется запустить уже в 2010 г., а в 2009 г. причалы готовятся принять 112 круизных судов, первый из которых зайдет в порт 4 мая. В основном это будут суда европейских круизных компаний. Пассажирский терминал примет только треть всех судов, запланированных на навигацию 2009 г. Остальные по-прежнему будут заходить в гавань Большого порта Санкт-Петербург.