Издания

Официальная публикация

NAI Becar модернизирует Финляндский вокзал и железнодорожный вокзал в Выборге

Как уже сообщало АСН-инфо, NAI Becar выиграл конкурс ОАО «Российские железные дороги» на проведение модернизации Финляндского вокзала Санкт-Петербурга и железнодорожного вокзала Выборга. Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» рассматривает, помимо этого, возможность проведения дальнейшей масштабной реконструкции Финляндского вокзала с вовлечением в проект прилегающих территорий. Модернизация вокзалов приурочена к запуску скоростного движения Санкт-Петербург – Хельсинки в июле 2010 г., сообщает пресс-служба компании.

«Вокзалы и аэропорты – это лицо города, - говорит президент Becar Realty Group Александр Шарапов. – Наша задача в рамках проекта – создать лицо привлекательное и достойное уникального европейского города».

В рамках модернизации будут решены задачи повышения экономической эффективности и рентабельности вокзальных комплексов в условиях непрерывности процесса пассажирских перевозок, а также повышения уровня обслуживания пассажиров.

При разработке концепции модернизации вокзалов специалисты NAI Becar применили западный опыт девелопмента железнодорожных объектов на примере вокзалов США, Великобритании и других европейских стран. Ее реализация предполагает создание многофункционального пассажирского транспортно-пересадочного узла.

I очередь реконструкции Финляндского вокзала включает работы, необходимые для запуска скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. II очередь предполагает модернизацию вокзала и ряда примыкающих зданий с целью увеличения площадей, обслуживающих пассажирский поток Финляндского. Это обеспечит комфортность вокзала, а также рост доходности объекта. Срок реализации работ I и II очередей зависит от принятия решения о передаче на баланс Департамента зданий, которые сейчас занимают другие службы железных дорог. На настоящий момент разрабатываются и согласовываются с причастными службами ОАО «РЖД» технические задания на проектирование, а также сводные сметные расчеты.

Специалисты NAI Becar подчеркивают, что Финляндский вокзал находится в зоне сложившейся застройки, поэтому в условиях роста пассажиропотока разумно вовлечь в создание транспортно-пересадочного узла полосу отвода железной дороги и предусмотреть возможности развития в данном месте торговой, офисной и гостиничной функции. Эти задачи реализуются в рамках III очереди модернизации, которая сейчас находится на стадии обсуждения и предполагает масштабную перестройку всего вокзального комплекса, включая перенос железнодорожных платформ и путей, преобразование близлежащих территорий и полосы отвода железной дороги, а также строительство крупного многофункционального комплекса площадью до 350 тысяч кв. м.

Помимо создания торговых помещений, в состав нового комплекса планируется включить автобусный вокзал для улучшения транспортной доступности объекта и сообщения с другими вокзалами и аэропортами, а также паркинг, который может быть использован отправляющимися в поездку пассажирами для хранения автомобилей. Рассматривается возможность строительства гостиницы и офисных площадей.

Партнерами NAI Becar при разработке концепции выступали офисы NAI Европе, у которых есть опыт работы именно с транспортно-пересадочными узлами, а также архитектурные компании «Ленгипротранс», «Интерколумниум», «32 декабря» и «Северная столица».

источник: АСН-инфо

Д.Медведев: Ново-Иерусалимский монастырь будет восстановлен в запланированные сроки

Интенсивность работ по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря свидетельствуют о том, что монастырь будет восстановлен в запланированные сроки - к концу 2016 г., заявил президент России Дмитрий Медведев на заседании Попечительского совета благотворительного фонда по восстановлению монастыря.
«Фонд развернул работу, готовится полноценная концепция, собираются средства для восстановления. Все это дает основание полагать, что большая задача по восстановлению будет исполнена», - сказал он. По словам Д.Медведева, работа «носит беспрецедентный характер», это связано с тем, что место монастыря в истории нашей страны, в истории Православия – уникально. Он отметил, что поэтому была выбрана такая форма деятельности фонда, когда его сопредседателями стали патриарх и президент. «Объем работ, который предстоит сделать – колоссален», - подчеркнул Д.Медведев.

«Удивительно, как быстро наши предки построили этот монастырь, ведь и технологии были другие, но уж если они смогли это сделать, то наша задача постараться восстановить монастырь во всем его благолепии, красоте в достойные сроки», - отметил он, подчеркнув, что будут соблюдаться все архитектурные правила. «Мы не должны потерять набранные темпы работы и я уверен, что так и будет», - добавил президент.

Он также напомнил, что предстоит решить ряд задач, в частности, строительство здания для музея и его переезд. «Мы исходим из того, переезд осуществится к 2012 г.», - сказал он.

«Мы занимаемся очень важной работой, восстанавливаем исторические, особые для России места и восстановление вне всякого сомнения, объединяет нас и делает нас единым народом, который отвечает за свою страну», - подчеркнул Д.Медведев. По его словам, в числе жертвователей на восстановление монастыря огромное количество не только юридических лиц и компаний, но и обычных людей. «Это имеет особую ценность и особый смысл», - сказал президент.

Благотворительный фонд по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря привлек свыше 450 млн. рублей и 0,5 млн. долларов на восстановление святыни, сообщил первый вице-премьер, председатель правления Благотворительного фонда Виктор Зубков. Он напомнил, что в 2009 г. фонду были перечислены также бюджетные средства в объеме 1 млрд. рублей. «Аналогичные объемы запланированы в бюджете на 2010-2011 гг., - сообщил В.Зубков. - Несмотря на сложные экономические условия, простые граждане, госслужащие, представители бизнес-сообщества также живо откликнулись на инициативу возрождения монастыря».

По его словам, благотворительные средства направляются на противоаварийные и предпроектные работы. «Результаты первого года деятельности Фонда свидетельствуют о том, что мы лишь в начале пути», - сказал первый вице-премьер.

I этап восстановления монастыря предполагает проведение противоаварийных работ и комплексных научных исследований, решение имущественных вопросов, разработку концепции воссоздания монастыря. II этап – проведение реставрации и работ по восстановлению утраченных объектов, III этап – оказание помощи монастырю в создании паломнического, информационного и образовательного центра.

В.Зубков напомнил, что в августе была выбрана компания-застройщик, задача которой - провести конкурсы по отбору генерального проектировщика и генподрядчика. По его словам, одновременно Фондом были проведены противоаварийные и предпроектные инженерные и научно-исследовательские работы, утверждены структура концепции восстановления монастыря и техническое задание.

«Таким образом, мы стремимся к завершению всех работ к концу 2016 г.», - сказал В.Зубков, напомнив, что, как и предполагалось, восстановление монастыря займет 7 лет. Он также подчеркнул, что при работе над восстановлением монастыря применяется базовый принцип «Не навреди», учитывается переплетение нескольких культурных слоев, пересечение архитектурных стилей и технических решений, относящихся к различным периодам жизни памятника.

В заседании Попечительского совета приняли участие также патриарх Московский и всея Руси Кирилл, вице-премьер Алексей Кудрин, министр культуры Александр Авдеев, глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, а также главы Ростехнологий, банка ВТБ, «Газпрома» и ОАО «РЖД», передает ИА Интерфакс.

источник: АСН-инфо