Издания

Официальная публикация

Центр парусного спорта изменит Южную Лахту

Правительство Санкт-Петербурга предоставило разрешение СУ «Энергогидромеханизация» на проектирование и строительства центра парусного спорта в Лахте на Береговой ул., вблизи озера Юнтоловский Разлив. Площадь участка составляет 28228 кв.м. Проект одобрен Комитетом по транспортно-транзитной политике. Срок его реализации – 26 месяцев.

Одновременно утвержден проект планировки и межевания всей территории южной части исторической Лахты. Проект предусматривает формирование 7 новых кварталов в западной части территории и застройку еще 4. Новые земельные участки предназначаются не только для малоэтажных жилых домов, но также для двух отелей (участки площадью 9500 и 4318 кв. м в квартале 33), физкультурно-оздоровительных комплексов в кварталах 29 и 33, дома культуры и искусств, пожарного депо, объектов торговли и обслуживания.

Преобразование Южной Лахты предусматривает совершенствование улично-дорожной сети поселка. Будет изменена трассировка Приморского шоссе, а также улиц Береговой, Березовой, Высоковольтной, Журавлиной, Красных партизан, Полевого пер. и Полевой дор.

Также утвержден проект планировки и межевания территории южного берега озера Сестрорецкий Разлив в пределах пос. Тарховка (между Тарховской и 3-й Поперечной ул.). Также планируется строительство крытого спортивного комплекса с трибунами для зрителей у берега озера. В отличие от Южной Лахты, здесь удалось выкроить только один дополнительный участок под ИЖС.

В Калининском районе, в квартале, ограниченном ул. Федосеенко, пр. Металлистов, ул. Замшина и ул. Васенко, проект планировки и межевания предусматривает строительство 2 новых многоквартирных домов на участках 1,81 и 0,88 га, а также общеобразовательной школы на 825 мест и детского сада. Отведено место для открытых автостоянок на 519 и 216 машиномест.

источник: АСН-инфо

РЖД готовит масштабную программу ГЧП по развитию вокзальных комплексов

Об этом рассказал на Общероссийском форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России» гендиректор ОАО «РЖД – Развитие вокзалов» («дочка» ОАО «РЖД») Михаил Грудинин.

«Мы изучили опыт 22 стран, наиболее эффективно использующих железнодорожные вокзалы, превратив их в интермодальные транспортно-пересадочные узлы, которые интегрируют вокруг себя различные транспортные потоки, - рассказал он. – Понятно, что место с большой нагрузкой по транспорту и пешеходам – это хорошая база для создания общественно-деловых зон. В ряде стран мы видим, что объем коммерческой недвижимости вокруг вокзала в 6 раз превышает площадь самого вокзального комплекса».

Эксплуатация вокзалов в крупных городах РФ передана отдельной структуре. ОАО «РЖД – Развитие вокзалов» разработало концепцию повышения эффективности использования вокзальных комплексов, которая предполагает модернизацию 17 вокзалов – во Владивостоке, Мурманске, Орле, Иркутске, Екатеринбурге, Чите, Астрахани, Краснодаре, Волгограде, всех 5 сочинских вокзалов и 8 вокзалов Москвы.

«Политика РЖД в таких проектах – не вкладывать больше 30% от общей стоимости. Некоторые проекты удается реализовать целиком за счет средств частных инвесторов», - подчеркнул М.Грудинин. Он также пояснил, что ОАО «РЖД – Развитие вокзалов» в реализации этих проектов возьмет на себя обязанности по разработке проектной документации, в том числе с проектированием улично-дорожной сети, и отчасти – инженерной подготовки.

«Я надеюсь, что программа будет одобрена уже 1 ноября, - сообщил М.Грудинин. – У нас уже практически готово соглашения по 16 вокзалам, еще 11 соглашений – на стадии подписания». В ходе этой работы РЖД планирует заключать соглашения не только с инвесторами, но и с правительствами регионов, и в некоторых случаях – с руководством МО. По его мнению, власти не менее инвесторов заинтересованы в модернизации привокзальных территорий, которые строились без учета сегодняшнего уровня автомобилизации населения и нынешних объемов грузопотоков, в результате чего вокзалы обрастают несанкционированными зонами парковок.

Первые проекты стартуют в 2011 г., в тех городах, где власти проявляют наибольшую заинтересованность в них. С властями Петербурга этот вопрос пока не обсуждался.

«Мы подсчитали, что окупаемость таких проектов за счет строительства объектов коммерческой недвижимости, составит не более 3,5 лет, рентабельность – 20%. Под создание этих проектов мы планируем выпуски ценных бумаг», - добавил М.Грудинин. Планируется также привлечение иностранных инвесторов с большим опытом работы в сфере развития и эксплуатации железнодорожных вокзалов.

источник: АСН-инфо