Издания

Официальная публикация

В июле 2011 г. Главстрой СПб приступит к строительству I очереди МФК в районе ул. Шкапина и Розенштейна в Петербурге

Об этом сегодня журналистам сообщил один из авторов проекта реконструкции квартала Валерий Каплунов. Архитектор не уточнил сроки реализации I очереди, включающей только жилую застройку, однако напомнил, что весь проект инвестор планирует завершить к 2014 г.

По словам Сергея Шмакова, также выступившего одним из авторов проекта, в рамках I очереди на участке площадью 2,5 га будет возведено 59,5 тыс. кв. м жилья, общая площадь застройки составит 80 тыс. кв. м, в том числе порядка 20 тыс. кв. м займут гараж на 400 машиномест и встроенные помещения.

С. Шмаков сообщил, что высота 9-этажных зданий вдоль обеих улиц составит 28 м, высота трех 20-этажных домов внутри квартала - 63 м. Кроме того, в рамках I очереди предполагается возведение 15-этажного круглого здания с квартирами-студиями.

Архитектор обратил внимание на очень высокую плотность застройки, которая составит 23 тыс. кв. м на 1 га территории. По его словам, это обусловлено необходимостью «выжать максимум из данного земельного участка».

Члены Градосовета Петербурга, которые сегодня рассмотрели проект застройки квартала, отметили, что планировочный принцип и архитектурные решения характеры скорее для Ленинграда, нежели для современного города. В связи с этим они попросили авторов подумать о возможности внесения изменений в проект.

Участок площадью 5,2 га для реализации проекта реновации депрессивной территории, ограниченной улицами Шкапина и Розенштейна в Петербурге, «Главстрой СПб» приобрел в конце 2007 г. на торгах Фонда имущества, заплатив за него 701 млн. руб. Впоследствии площадь надела была увеличена до 6,2 га.

Градсовет Петербурга одобрил общую концепцию создания делового квартала в июне 2008 г. Проектировщиком выступило ООО «Архитектурная мастерская Каплунова». Площадь построек, согласно замыслу инвестора, составит около 320 тыс. кв. м. В реализацию проекта до 2014 г. компания намерена вложить порядка 400 млн. долларов, передает РБК.

 

источник: АСН-инфо

В Петербурге состоялся запуск I очереди новой Юго-Западной ТЭЦ

Сегодня в Петербурге состоялся запуск I очереди первого пускового комплекса новой Юго-Западная ТЭЦ. Как отметила, принявшая участие в церемонии открытия губернатор города Валентина Матвиенко, это уникальный по своей технологической сложности и прорывной для города в целом проект. «Наконец мы преодолели отставания в части обеспечения энергоресурсами и уже сейчас работаем на опережение», - заявила она, подчеркнув, что Юго-Западная ТЭЦ - один из самых масштабных проектов инфраструктурного строительства в Петербурге за десятки лет.

Новая, самая мощная в Петербурге ТЭЦ позволит полностью обеспечить теплом и электроэнергией жилье, которое планируется строить в составе «Балтийской жемчужины» (1,5 млн.кв. м) и в новых кварталах Кировского и Красносельского районов (7 млн.кв. м). И, как пообещала В. Матвиенко, с2011 г. у потребителей в этих районах уже не будет планового отключения горячей воды летом.

В состав нового комплекса входит 2 водогрейных котла общей мощностью 120 Гкал /час. Мощность станции после ввода I очереди – ко II кварталу 2011 г. - составит 205 МВт электроэнергии и 235 Гкал/ч тепла.

По словам главы городского Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Олега Тришкина, КПД новой ТЭЦ будет на 20% выше, чем у построенных в советские годы. Она в 4 раза экологически безопаснее, и не имеет аналогов в России. I очередь проекта обойдется Петербургу в 18,4 млрд. рублей. На сегодняшний день, как сообщил О. Тришкин, освоено порядка 3 млрд. рублей.

Напомним, что ГК «Синтез» отказалась от участия в проекте в разгар кризиса, безвозмездно передав 100% акций ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» Администрации Петербурга в марте 2009 г. После чего строительство финансировалось за счет бюджетных средств и кредита Сбербанка РФ.

Для строительства ТЭЦ была выделена территория непригодная для жилой застройки, у края Угольной гавани, в районе бывшего золоотвала. Стройплощадка развернулась на 24,2 га. Генеральным подрядчиком на объекте является ОАО «Стройтрансгаз». Из-за проблем с финансированием и сменой инвестора, в ходе строительства были отставания от графика. Однако чаяньями городских властей и личными инспекционными выездами на объект губернатора, строители справились с настойчивыми пожеланиями ввести до конца 2010 г. если не I очередь, то, по крайне мере, I пусковой комплекс, существенно сократив не только временные, но и финансовые издержки.

 

источник: АСН-инфо