Издания

Официальная публикация

В. Ресин: Каждый год в течение 5 лет в Москве будет строиться по 15 км линий метро

В 2011 г. в Москве планируется построить около 5 км метро и открыть 4 новые станции, об этом сообщил первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Владимир Ресин. «Мэр Москвы Сергей Собянин принял очень четкую, мощную и перспективную программу по дорожно-мостовому строительству и по всему транспорту. Так, на метро дали 50 млрд., вместо 25-ти, которые были в 2010 г.у», - отметил В. Ресин.

По его словам, деньги на строительство новых линий метрополитена будут выделяться из расчета строительства каждый год в течение 5 лет по 15 км. Это позволит уже в 2011 г. создать хороший задел, чтобы в 2012 г. построить 14 км новых линий метро, в 2013 – 17 и т. д.

«В среднем мы получим по 15 км на год с тем количеством станций, направлений, которые нужны», - пояснил первый заместитель мэра.

В. Ресин также напомнил, что для координации и ускорения работ по строительству метро был создан специальный штаб, который собирается еженедельно на объектах, а также у мэра Москвы на оперативные совещания; разработан перспективный план развития столичного метрополитена на 2011-2014 гг.

«План утвержден, и под него, самое главное, мэр нашел деньги, то, чего не было. Поэтому самую трудную задачу мэр решил. Теперь под эти деньги надо найти мощности, сделать проекты, надо освоить площадки, сделать геологические изыскания, решить вопрос с обременениями, где они есть», - пояснил В. Ресин. Он подчеркнул, что принятые меры позволили увеличить мощности «метростроителей, проектировщиков, всех тех, кто относится к метро в 3 раза», сообщает Информационная служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

 

источник: АСН-инфо

Греческий консорциум, победивший в Янино, намерен участвовать и в других петербургских конкурсах по мусоропереработке

«У нас большая история строительства мусороперабатывающих заводов, и мы всегда заканчиваем то, что начинаем», - заявил вчера на пресс-конференции, посвященной победе греческого консорциума Helector S.А.-Aktor Concess ion S.A.. в международном инвестиционном конкурсе, организованном Правительством Санкт-Петербурга, на право строительства и эксплуатации мусороперерабатывающего завода в Янино генеральный директор Aktor S.A. по Восточной Европе и СНГ Симос Панагиотидис.

Он поблагодарил петербургские власти за доверие, а также за профессионализм и прозрачность в организации конкурсных процедур, и сообщил о намерении консорциума участвовать и в других аналогичных конкурсах в Петербурге. Напомним, как ранее сообщало АСН-Инфо, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подтвердила намерение городских властей провести еще несколько конкурсов по строительству мусороперерабатывающих заводов на основе государственно-частного партнерства.

Как сообщил глава городского Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексей Чичканов, речь идет о строительстве еще 3-4 мусороперерабатывающих заводов для нужд Петербурга. По его словам, чтобы приступить к строительству завода в Янино, необходимо подготовить имущественно-правовую документацию по объекту и совершить финансовое закрытие. «Притом, что фактические инвестиции могут втрое превысить фактическую стоимость действующего мусороперабатывающего завода в Янино, я полагаю, что проблем с финансовым закрытием не будет», - сказал он.

Предварительно глава КИСП оценил объем инвестиций греческого консорциума в Янино примерно в 300 млн. евро. При этом порядка 75% от этой суммы, по его словам, будет направлено непосредственно на строительство и оборудование завода.

Греческие партнеры, в свою очередь, отказались на данном этапе уточнить будущую стоимость переработки, непосредственно влияющую на тариф за вывоз и культивацию отходов, ограничившись замечанием о том, что в условиях конкурса указывались ее предельные величины. Однако, как подтвердил А. Чиканов, этот параметр, безусловно, учитывался в приоритетном порядке при оценке конкурсных заявок, и конкурент консорциума - австрийская компания Strabag A.G. представила менее выгодное предложение по нему.

Напомним также, что, согласно условиям конкурса, город обязуется ежегодно поставлять заводу не менее 350 тыс. тТБО. Ввод завода в эксплуатацию должен состояться не позднее 2015 г. Спустя 30 лет после реализации проекта Петербург должен выкупить завод. Как уточнил А. Чичканов, городские власти надеются полностью подготовить условия для начала реализации проекта к концу 2011 г.

Как сообщил в ответ на вопрос АСН-Инфо, руководитель проекта Helector Костас Триантафилу, полный срок окупаемости действующего кипрского аналога будущего завода в Янино с учетом погашения кредита и инвестиционных затрат составляет 10 лет. При условии модификации мощность завода в Янино может быть увеличена с 350 до 460 тыс. т в год. Но и эта цифра, по его словам, в принципе не является предельной. Предполагается, также что на заводе будет создано порядка 70-80 мест для рабочих и специалистов.

 

источник: АСН-инфо