VII конкурс "Доверие потребителя» рынка недвижимости 2014"
Ежегодный независимый конкурс "Доверие потребителя" рынка недвижимости учрежден в 2008 году и проводится в седьмой раз по инициативе Комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости –общественной некоммерческой организацией, осуществляющей защиту законных прав потребителей на рынке недвижимости.
Конкурс "Доверие потребителя" - единственный на рынке недвижимости Петербурга конкурс, где в выборе победителей принимают участие сами потребители, голосуя за выбранные компании в интернете и на на профильных выставках.
По замыслу инициаторов победителями конкурса становятся компании, достигшие наилучших результатов в цивилизованном ведении бизнеса, в выстраивании прозрачных и корректных взаимоотношений с потребителями, пользующиеся наибольшим доверием среди потенциальных покупателей жилья.
Задачи конкурса
Стимулировать социальную ответственность участников рынка недвижимости Петербурга перед потребителями.
Отметить общественным признанием компании, максимально обеспечивающие в своей работе права физических лиц: дольщиков, членов ЖСК, соинвесторов или тех, кто приобретает недвижимость на вторичном рынке.
Номинации VII конкурса "Доверие потребителя" рынка недвижимости (2014)
Соискателями звания компании, пользующейся наибольшим доверием потребителей, могут стать:
- риэлторское агентство;
- инвестиционно-строительная компания;
- ипотечный банк;
- жилой комплекс в двух категориях: эконом и комфорт классов и бизнес и элит классов.
Каждый победитель конкурса «Доверие потребителя» получает стеклянную статуэтку, как символ прозрачности и открытости, диплом и право использовать символ конкурса – оранжевого человечка – в рекламных целях.
Процедура выбора победителей
Первый этап конкурса включает в себя интернет-голосования на сайте организатора и партнеров конкурса. Во время второго этапа пройдут интерактивные голосования на профильных выставках. Во время третьего этапа пройдет открытое экспертное голосование.
В рамках конкурса запланировано анкетирование потребителей в интернете и на профильных выставках, а также проведение исследования «Тайный покупатель» по оценке работы сотрудников отделов продаж и администраторов залов номинантов.
Основной принцип выявления победителей конкурса «Доверие потребителя» – это комплексность. За шесть лет существования Конкурса наработан уникальный опыт многоступенчатого отбора победителей.
Если первые два этапа подразумевают формирование списка «лидеров» за счет выделения компаний, которые находятся в верхних строках рейтинга (интернет- и интерактивные голосования), то третий - путем оценки конкурсной документации компаний экспертами по балльной системе.
Интернет-голосование проходят с 5 июня по 30 сентября. По результатам интернет-голосования и анкетирования пользователей интернета выявляется 10 компаний-полуфиналистов.
По итогам интерактивных голосований на профильных выставках (4-5 октября на выставке-семинаре для населения «Жилищный проект» и 7-9 ноября на Ярмарке недвижимости), в ходе второго этапа конкурса определяются 5 лучших компаний-финалистов.
Исследование «Тайный покупатель» проводится выборочно в отделах продаж финалистов конкурса в октябре 2014 года. «Тайные покупатели» оценивают качество клиентского сервиса компаний. Эти данные также учитываются экспертами при составлении итоговых листингов.
Кто участвует/номинируется
Списки номинантов-участников конкурса формируются на основе информации, предоставленной саморегулируемыми организациями и общественными объединениями, и корректируются с учетом данных Комитета по строительству Санкт-Петербурга. Также заявку на участие в конкурсе может подать любая компания, отвечающая требованиям условий конкурса.
Для участия в конкурсе компании должны соответствовать следующим требованиям:
- срок работы компании на рынке недвижимости Санкт-Петербурга должен составлять не менее пяти лет;
- компания-застройщик должна привлекать денежные средства граждан в соответствии с 214-ФЗ (в том числе по договорам участия в долевом строительстве, по схеме ЖСК/ЖНК или с применением жилищных сертификатов); либо продавать квартиры уже после ввода дома в эксплуатацию;
- компания не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации или банкротства;
- компания должна предоставить соответствующий комплект документов.
Срок подачи конкурсной документации на соискание звания компании, заслуживающей доверия потребителя: с момента объявления о начале интернет-голосования и до 30.08.2014 г.
Процедура голосования
Экспертное голосование – заключительное мероприятие конкурса – проходит один день 12 ноября. В Экспертный совет входят представители профильных комитетов Администрации Санкт-Петербура, надзорных органов, саморегулируемых организаций, общественных объединений и специализированных СМИ.
Эксперты в трех комиссиях (юридической, рекламной и комиссии по этике) оценивают договорную базу финалистов из топ-5 в каждой номинации (топ-3 – в номинации «жилые комплексы»; их рекламную деятельность, а также качество клиентского сервиса. Эксперты получают результаты и выводы всех предыдущих голосований и опросов. Компании-финалисты по условиям конкурса обязаны предоставить экспертам свои презентации и ответить на вопросы.
Экспертное голосование проводится в комиссиях анонимно по балльной системе. Оценки каждой комиссии имеют свой коэффициент, максимальный – у юридической комиссии.
По итогам экспертного голосования все значения суммируются, и выводится интегральная оценка по каждому из финалистов из топ-5 в каждой номинации. Победителями становятся компании, набравшие максимальное количество голосов.
Официальный сайт VII конкурса «Доверие потребителя» - doveriekonkurs.ru
Дополнительная информация:
Валентина Шестакова, press@stroyproblem.net, +7 (911) 777-91-29
Дата проведения: 20 ноября - 1 января