Издания

Официальная публикация

VII конкурс "Доверие потребителя» рынка недвижимости 2014"

VII конкурс

Ежегодный независимый конкурс "Доверие потребителя" рынка недвижимости учрежден в 2008 году и проводится в седьмой раз по инициативе Комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости –общественной некоммерческой организацией, осуществляющей защиту законных прав потребителей на рынке недвижимости.

Конкурс "Доверие потребителя" - единственный на рынке недвижимости Петербурга конкурс, где в выборе победителей принимают участие сами потребители, голосуя за выбранные компании в интернете и на на профильных выставках.

По замыслу инициаторов  победителями конкурса становятся компании, достигшие наилучших результатов в цивилизованном ведении бизнеса, в выстраивании прозрачных и корректных взаимоотношений с потребителями, пользующиеся наибольшим доверием среди потенциальных покупателей жилья.
 

Задачи конкурса

Стимулировать социальную ответственность участников рынка недвижимости Петербурга перед потребителями.

Отметить общественным признанием компании, максимально обеспечивающие в своей работе права физических лиц: дольщиков, членов ЖСК, соинвесторов или тех, кто приобретает недвижимость на вторичном рынке.
 

Номинации VII конкурса "Доверие потребителя" рынка недвижимости (2014)

Соискателями звания компании, пользующейся наибольшим доверием потребителей, могут стать:

  • риэлторское агентство;
  • инвестиционно-строительная компания;
  • ипотечный банк;
  • жилой комплекс  в двух категориях: эконом и комфорт классов и бизнес и элит классов.

Каждый победитель конкурса «Доверие потребителя» получает стеклянную статуэтку, как символ прозрачности и открытости, диплом и право использовать символ конкурса  –  оранжевого человечка –  в рекламных целях.
 

Процедура выбора победителей

Первый этап конкурса включает в себя интернет-голосования на сайте организатора и партнеров конкурса. Во время второго этапа пройдут интерактивные голосования на профильных выставках. Во время третьего этапа пройдет открытое экспертное голосование.

В рамках конкурса запланировано анкетирование потребителей в интернете и на профильных выставках, а также проведение исследования «Тайный покупатель» по оценке работы сотрудников отделов продаж и администраторов залов номинантов.

Основной принцип выявления победителей конкурса «Доверие потребителя» – это комплексность. За шесть лет существования Конкурса наработан уникальный опыт многоступенчатого отбора победителей.

Если первые два этапа подразумевают формирование списка «лидеров» за счет выделения компаний, которые находятся в верхних строках рейтинга (интернет- и интерактивные голосования), то третий - путем оценки конкурсной документации компаний экспертами по балльной системе.

Интернет-голосование проходят с 5 июня по 30 сентября. По результатам интернет-голосования и анкетирования пользователей интернета выявляется 10 компаний-полуфиналистов.

По итогам интерактивных голосований на профильных выставках (4-5 октября на выставке-семинаре для населения «Жилищный проект» и 7-9 ноября на Ярмарке недвижимости), в ходе второго этапа конкурса определяются 5 лучших компаний-финалистов.

Исследование «Тайный покупатель» проводится выборочно в отделах продаж финалистов конкурса в октябре 2014 года. «Тайные покупатели» оценивают качество клиентского сервиса компаний. Эти данные также учитываются экспертами при составлении итоговых листингов.
 

Кто участвует/номинируется

Списки номинантов-участников конкурса формируются на основе информации, предоставленной саморегулируемыми организациями и общественными объединениями, и корректируются с учетом данных Комитета по строительству Санкт-Петербурга. Также заявку на участие в конкурсе может подать любая компания, отвечающая требованиям условий конкурса.
 

Для участия в конкурсе компании должны соответствовать следующим требованиям:

  • срок работы компании на рынке недвижимости Санкт-Петербурга должен составлять не менее пяти лет;
  • компания-застройщик должна привлекать денежные средства граждан в соответствии с 214-ФЗ (в том числе по договорам участия в долевом строительстве, по схеме ЖСК/ЖНК или с применением жилищных сертификатов); либо продавать квартиры уже после ввода дома в эксплуатацию;
  • компания не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации или банкротства;
  • компания должна предоставить соответствующий комплект документов.


 

Срок подачи конкурсной документации на соискание звания компании, заслуживающей доверия потребителя: с момента объявления о начале интернет-голосования и до 30.08.2014 г.
 

Процедура голосования

Экспертное голосование – заключительное мероприятие конкурса – проходит один день 12 ноября. В Экспертный совет входят представители профильных комитетов Администрации Санкт-Петербура, надзорных органов, саморегулируемых организаций, общественных объединений и специализированных СМИ.

Эксперты в трех комиссиях (юридической, рекламной и комиссии по этике) оценивают договорную базу финалистов из топ-5 в каждой номинации (топ-3 – в номинации «жилые комплексы»; их рекламную деятельность, а также качество клиентского сервиса. Эксперты получают результаты и выводы всех предыдущих голосований и опросов.  Компании-финалисты по условиям конкурса обязаны предоставить экспертам свои презентации и ответить на вопросы.

Экспертное голосование проводится в комиссиях анонимно по балльной системе. Оценки каждой комиссии имеют свой коэффициент, максимальный – у юридической комиссии.

           По итогам экспертного голосования все значения суммируются, и выводится интегральная оценка по каждому из финалистов из топ-5 в каждой номинации. Победителями становятся компании, набравшие максимальное количество голосов.

Официальный сайт VII конкурса «Доверие потребителя» - doveriekonkurs.ru
 

Дополнительная информация:

Валентина Шестакова, press@stroyproblem.net, +7 (911) 777-91-29


 




Дата проведения: 20 ноября - 1 января
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.