Издания

Официальная публикация

Вологда надеется на статус города исторического наследия ценой в 2 млрд рублей

Сегодня губернатор Вологодской области Олег Кувшинников обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой наделить Вологду статусом города исторического наследия. Неизвестно, будет ли придан городу такой статус, поскольку президент заметил: федеральному бюджету это обойдется в 2 млрд рублей.


В качестве аргументов «за» вологодский губернатор привел возраст города – она ровесница Москвы, наличие уникального архитектурного ансамбля и более 200 объектов культурного наследия. «И, конечно, это наш знаменитый Спасо-Прилуцкий монастырь, Софийский собор, Вологодский кремль», - перечислил Кувшинников.

Еще один аргумент – согласие Минкультуры. «У нас несколько городов такой статус имеют — это Кириллов, Белозерск, Великий Устюг, Тотьма, а Вологда не имеет такого статуса», - кручинился губернатор.

Также в качестве доказательства выступили открытие нового аэропорта в Великом Устюге в следующем году и грядущая реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Вологды. Расчет – на приток туристов.

Попутно Кувшинников попросил президента включить в федеральную программу развития культуры и туризма выделение средств на начало реконструкции и восстановление Вологодского кремля. По его словам, уже разрабатывается проектно-сметная документация.

автор: Елена Комарова
источник: АСН-инфо

РЖД и Петербург назвали приоритеты развития железнодорожной инфраструктуры до 2024 года

Смольный и РЖД определили приоритетные объекты для инвестиций в программе развития железнодорожной инфраструктуры в Петербурге до 2024 года.


На ПМЭФ-2019 Смольный и РЖД договорились о развитии железнодорожных инфраструктурных проектов в Петербурге до 2024 года.

В числе первоочередных проектов - развитие Московского хода Октябрьской железной дороги, строительство Юго-Западного обхода для грузового железнодорожного транспорта, организация полукольца на участке от станции «Балтийская» до аэропорта Пулково, строительство пассажирской платформы в Новой Лахте, организация пригородного железнодорожного сообщения от Финляндского вокзала до Сертолово, строительство разъезда Яхтенная и восстановление разъезда Тарховка Сестрорецкой линии, а также реконструкция Московского, Витебского и Ладожского вокзалов.

В частности, развитие Московского направления предполагает строительство пассажирской технической станции «Дача Долгорукова» и дополнительных перронных путей на Ладожском вокзале, а также соединительного пути Глухозерская-Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский с путепроводной развязкой.

Кроме того, планируется развитие станции Колпино и строительство III и IV главных путей на участке Санкт-Петербург-Товарный-Московский – Обухово – Колпино и Колпино-Тосно. Совместный проект – реконструкция Цимбалинского путепровода.

Как отмечает пресс-служба вице-губернатора Евгения Елина, важная роль в развитии Московского направления отводится сооружению Юго-Западного обхода, который обеспечит связь с грузовыми портами в Бронке и Усть-Луге.

«Без грузового обхода увеличить движение внутри города невозможно», – прокомментировал начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони.

Трехстороннее соглашение о создании транспортно-логистического центра «Бронка» на территории ММПК «Бронка» между ОАО «РЖД», Петербургом и ООО «ТЛЦ «Бронка» подписано в июне.

До конца года РЖД при участии города подготовит техническую документацию, разработает основные проектные решения, определит объемы и источники финансирования.

В свою очередь Петербург внесет приоритетные проекты в концепцию развития железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского транспортного узла, которая будет готова ко 2 сентября.

источник: АСН-инфо
автор: Елена Комарова