Издания

Официальная публикация

Отменен конкурс на реконструкцию трассы «Сортавала»

Процедура выбора подрядчика на реконструкцию и строительство участка автодороги А-121 вновь отменена. Начальная цена контракта, по данным сайта госзакупок, составляла 3 млрд 104 млн рублей. Официальная причина - решение заказчика ФКУ "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск ФДА".

Первый конкурс был объявлен в октябре 2014 года и отменен через месяц по предписанию ФАС из-за нарушений в конкурсной документации. Второй конкурс объявили в январе 2015 года одновременно с торгами на стройконтроль работ. Эта процедура ценой 36 млн рублей также теперь отменена.

Напомним, предметом контракта выступает участок с 424 по 445 км. Согласно техзаданию после реконструкции категория дороги изменится с 4 на 3, участок расширит, а его протяженность сократится с 21 км до 19,6 км. Кроме реконструкции основного хода, подрядчику необходимо построить скотопрогон и железобетонный мост через реку Ламминоя, а также благоустроить и озеленить территорию.

Строящаяся автодорога А-121 "Сортавала" пройдет от Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска и будет иметь общую протяженность более 450 км. Ряд участков уже открыт. Генподрядчиком по ряду контрактов выступает ЗАО "ВАД" (Петербург).

автор: Зоя Шпанько
источник: АСН-инфо

В недавно построенных ТЦ Москвы простаивает 13% площадей

Согласно данным экспертов, доля вакантных помещений в ТЦ Москвы, открытых в кризисные периоды, более чем в три раза превышает аналогичный показатель в объектах, введенных до этого. В торговых центрах, начавших работу в 2013-2014 годах, на конец 2014 года пустовало 13% площадей.

Как сообщили "АСН - инфо" в компании  JLL, аналогичная картина наблюдалась и в период глобального финансового кризиса: по данным на 3-й квартал 2009 года, более 10% площадей было вакантно в ТЦ, открытых в 2008-2009 годах, и только 3,5% - в объектах, введенных ранее.

В компании отметили, что в первую очередь закрывают свои магазины небольшие арендаторы, которые занимают помещения площадью до 100 кв. м. Их доля от общего числа закрытых магазинов в проанализированных ТЦ составляет 52%. Вторые в рейтинге наиболее активно закрывающихся магазинов – формат площадью 100-300 кв. м (36%). В основном магазины маленького формата – это операторы сегмента fashion, который значительнее всего страдает в период снижения покупательной способности населения. На магазины одежды и обуви приходится 61% от общего объема неработающих точек в проанализированных торговых центрах.

Самые низкие показатели доли вакантных площадей наблюдаются в торговых центрах, расположенных в Западном и Юго-Западных округах Москвы – 2,2% и 2,4% соответственно.

Торговые центры разного формата в различной степени пострадали от кризиса. Меньше пострадали окружной (10-35 тыс. кв. м GLA) и районный (5-15 тыс. кв. м GLA) форматы – самые востребованные сегодня ТЦ, целевой аудиторией которых являются жители близлежащих домов и ориентированные на удовлетворение базовых ежедневных потребностей населения. А вот региональные торговые центры (40-75 тыс. кв. м GLA), площади которых не позволяют предлагать максимально разнообразный набор сервисов и услуг, как, например, суперрегиональные торговые центры (более 75 тыс. кв. м GLA), немного утратили свои позиции: больше всего свободных площадей было зафиксировано именно в региональных ТЦ – 9,7% помещений пустовало в них в конце 2014 года.

источник: АСН-инфо