Официальная публикация

Экстерриториальный принцип в Петербурге пользуется популярностью

Как сообщает филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу, жители города стали активнее пользоваться услугой подачи документов по экстерриториальному принципу при оформлении недвижимости. Однако, практика показывает, что еще многие петербуржцы пока еще не знают о такой возможности.

ФКП
Изображение: ulughem17.ru

Напомним, что под экстерриториальным принципом подачи документов на государственную регистрацию прав и (или) постановку объектов на государственный кадастровый учет реализована возможность обращаться в офис приема-выдачи документов в любом регионе России независимо от места нахождения объекта недвижимости. Данная возможность предусмотрена для заявителей Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Иными словами, экстерриториальный принцип подачи заявления – это возможность зарегистрировать недвижимость в другом городе или регионе, без необходимости поездки для подачи документов.

Так, например, гражданин, проживающий в Санкт-Петербурге, получил свидетельство о праве на наследство в отношении квартиры в Севастополе. Совсем недавно для того, что бы зарегистрировать право собственности на данный объект, наследнику пришлось бы отправляться в Севастополь. Сегодня заинтересованному лицу будет достаточно посетить офис в Санкт-Петербурге, осуществляющий прием документов по экстерриториальному принципу, и подать необходимые документы. По истечении определенного срока, необходимо еще раз посетить офис для получения документов, в данном случае, выписки из ЕГРН, подтверждающей регистрацию перехода права.

Стоит отметить, что сроки осуществления учетно-регистрационных действий по экстерриториальному принципу не отличаются от сроков, при подаче обращения в обычном режиме и составляют при подаче заявления на кадастровый учет – пять рабочих дней, при регистрации прав собственности – семь рабочих дней. Одновременная процедура кадастрового учета и регистрации прав осуществляется в течение десяти рабочих дней.

Для петербуржцев возможность поставить объект на кадастровый учет или зарегистрировать право собственности, реализована еще в 2017 году на базе офисов Управления Росреестра по Санкт-Петербургу по адресам: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Советская, дом 45 и Санкт‑Петербург, г. Сестрорецк, ул. Володарского, дом 31. Записаться на прием выдачу документов по экстерриториальному принципу в г. Кронштадт или г. Сестрорецк можно через личный кабинет на портале Росреестра. Срок ожидания предварительной записи, как правило, составляет не более 3-х рабочих дней.

Кроме того, с 01.02.2018 подать и получить документы по экстерриториальному принципу стало возможным в СПб ГКУ «МФЦ» Калининского района (сектор № 3) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ушинского, дом 6. Предварительная запись в данный офис осуществляется по единому справочному номеру СПб ГКУ «МФЦ» (812) 573-90-00.

Как показывает статистика, за I полугодие 2018 года в Санкт-Петербурге было подано около 5000 заявлений на осуществление учетно-регистрационных действий практически по всем регионам Российской Федерации. За этот период петербуржцы больше всего оформляли недвижимость в Ленинградской, Архангельской, Московской, Псковской, Мурманской, Тверской, Новгородской областях, Москве, Крыму, Самаре.

На практике, экстерриториальный принцип подачи документов позволяет сократить временные и финансовые затраты заявителей на поездки в регионы для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, что способствует повышению уровня качества и доступности государственных услуг.

Нюансы интернет-маркетинга

Состоялась конференция маркетингового агентства Media108 «Инструменты и практики повышения эффективности интернет-маркетинга на рынке недвижимости» в интеллектуальном кластере «Игры разума» в Санкт-Петербурге.

Интернет-маркетинг
Изображение: paveya.com

В рамках конференции эксперты выявили типичные слабые места в рекламных кампаниях, рассказали, как с помощью современных инструментов устранять их и повышать конверсию, а также поделились опытом эффективного взаимодействия коммерческих отделов застройщиков и подрядчиков для повышения продаж.

Спикерами конференции выступили Анна Базарова, руководитель команды по работе с клиентами Google Adwords: малый и средний бизнес, Вартан Погосян, директор департамента маркетинга и рекламы Glorax Development, Алексей Филиппов, заместитель руководителя отдела маркетинга «СПБ-Реновация», Руслан Тумалиев, Media Director маркетингового агентства Media108, Игорь Балашов, генеральный директор компании Smartis. Модерировал конференцию Владимир Лоскутов, заместитель генерального директора маркетингового агентства Media108.

Анна Базарова, руководитель команды по работе с клиентами Google Adwords: малый и средний бизнес, описала портрет покупателя недвижимости на основе поисковых запросов в интернете. «Основным интересом покупателей являются цены на недвижимость. 75% пользователей изучают цены на рынке, а 77% сравнивают их на разные квартиры. Интересным трендом является возрастающий интерес к бренду застройщика. Так, в 2017 году доля поисковых запросов по брендам компаний выросла в 2 раза, по сравнению с 2015 годом», – поделилась Анна Базарова.

Руслан Тумалиев, Media Director маркетингового агентства Media108, рассказал про виды KPI рекламных кампаний и способы управления их эффективностью. «Развитие системы KPI позволит застройщикам увеличить точность прогнозирования, понять реальную эффективность маркетинговых каналов и сократить рекламные издержки, которые во многом не контролируются на сегодняшнем рынке», – объяснил эксперт.

Вартан Погосян, директор департамента маркетинга и рекламы Glorax Development, поделился личным опытом выбора подрядчиков по маркетингу, привел примеры успешного взаимодействия с агентствами, а также пояснил особенности рынков недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга. «Рынок Санкт-Петербурга долгое время был закрытым, состоящим из нескольких крупных игроков. Московский же является более конкурентным и вынуждает застройщиков уделять особое внимание продвижению. Тем не менее, сейчас, несмотря на некоторые особенности в использовании маркетинговых инструментов и работе с агентствами, ситуация начинает выравниваться», – рассказал эксперт.

Алексей Филиппов, заместитель руководителя отдела маркетинга «СПБ-Реновация», раскрыл инсайты, которые влияют на продажи, однако часто упускаются маркетологами из виду. «На основе исследования качества работы специалистов по продажам выяснилось, что сотрудники клиентского зала, выполняющие параллельно несколько задач, принимают на 24% звонков меньше, чем сотрудники контактного центра. При этом конверсия обработки входящих обращений у них лучше: поскольку сотрудники не «перегорают», они с большей вероятностью способны убедить клиента остаться на линии и начать диалог о приобретении недвижимости», – заключил эксперт.

Игорь Балашов, генеральный директор компании Smartis представил практическое руководство по сквозной аналитике в сфере недвижимости. «Нужно дать пользователю возможность общаться там, где ему это удобно, и для получения полной картины по клиенту – учитывать каждое его касание, а не только входящие звонки. В 2017 году процент входящих звонков составлял 70% среди всех обращений. В первом полугодии 2018 года он снизился до 63%, и эта тенденция будет продолжаться. Анализируя только этот канал связи, вы теряете 50% данных», – рассказал Игорь Балашов.

Мнения

Вартан Погосян, директор департамента маркетинга и рекламы Glorax Development:

- В современных условиях продвижение через Интернет с отрывом лидирует среди всех остальных каналов. Ведь даже несмотря на то, что рост пользователей Сети уже не такой интенсивный, как было ранее, с каждым годом аудитория увеличивается. Все больше людей называют интернет основным источником информации. Мобильный интернет с каждым годом бьет все рекорды. Застройщики, конечно, не могут себе позволить игнорировать эту тенденцию. Продвижение через интернет дает возможность представить свои проекты непосредственно целевой аудитории, максимально конкретизировав ее параметры. И застройщики активно ею пользуются, уже по достоинству оценив основные преимущества этого канала. Главными из них являются эффективность, скорость и измеримость результата. По этим характеристикам соревноваться с продвижением в сети не может ни один другой способ.

В общем медиамиксе интернет уже давно стал большим и сложным сегментом. Не случайно сформировался запрос на узкоспециализированных диджитал-маркетологов и услуги диджитал-агентств. Технологии интернет-продвижения динамично развиваются, и для того, чтобы продвижение было действительно эффективным, необходимо четко понимать доступный инструментарий, его применимость в том или ином случае и постоянно следить за трендами и изменениями. Только в этом случае удастся использовать данный канал в полную силу.

Алексей Филиппов, заместитель руководителя отдела маркетинга «СПБ Реновация»:

- Эффективность любого типа интернет-источников мы можем измерить по целому ряду параметров, большинство из них могут быть таргетированы на группу пользователей (ограниченный круг лиц), а  информация в сообщении может быть персонализирована исходя из индивидуальных представлений или ожиданий о товаре/услуге, что находит свое отражение в поисковом запросе, истории посещений и в ряде других параметров каждого отдельно взятого пользователя.

Кроме того, инструменты рекламы в Интернете позволяют по-настоящему оперативно реагировать на любые угрозы, оперативно решая возникающие задачи. Только инструменты Интернет-продвижения вы можете запустить и остановить буквально по щелчку пальцев. При этом запуск произойдет практически без задержки. Эти характеристики позволяют вам принимать своевременные и взвешенные решения, опираясь на полученный фактический опыт. К тому же, инструменты интернет-продвижения зачастую экономичны, хотя, скорее, стоит сказать, что они финансово ограничены, что особо важно при тестовых размещениях или проверке гипотез иного толка, например, при A/B тестировании.

Учитывая множество переменных, в том числе сезонные колебания на отдельный ряд рекламных источников, всегда стоит формировать скамейку запасных. Это инструментарий, к которому вы достаточно быстро можете обратиться, без финансовых потерь или дополнительной комиссии за срочность размещения. Зачастую в подобной ситуации удается убить одновременно двух зайцев: поддержать текущую рекламную кампанию за счет сохранения и переноса денежных средств и провести тестирование источника, к которому вы по какой-либо причине долго присматривались и не решались использовать.