Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

ВТБ прогнозирует четырехкратный рост активности мошенников по итогам года

За 11 месяцев 2022 г. число атак финансовых мошенников на клиентов ВТБ достигло 7,2 млн, что в 3,8 раза превышает показатель прошлого года. Банк спас от хищения более 20 млрд рублей на счетах физлиц. Эксперты ВТБ прогнозируют, что по итогам года мошенническая активность вырастет в четыре раза по сравнению с прошлым годом.

Новости ВТБ Новости ВТБ
Новости ВТБ
Источник: ASNinfo

В последнее время злоумышленники развивают свою активность в части фишинговых схем. С начала года ВТБ выявил и заблокировал более 24 тыс. различных фишинговых и мошеннических ресурсов, аккаунтов в социальных сетях и сайтов, «мимикрирующих» под бренд банка. В четвертом квартале пользователи направили через чат-бот на 40% больше обращений по этой тематике, чем в предыдущем квартале. К аналогичному периоду прошлого года показатель вырос на четверть.

Активность телефонных мошенников в ноябре превысила 560 тысяч атак, что сопоставимо с уровнем октября и на 20% меньше, чем в сентябре. Среди наиболее частых схем злоумышленников – попытки убедить клиентов оформить кредитную заявку и сменить доверенный номер телефона, обновить банковское приложение и скачать средства удаленного доступа, чтобы проверить его работу.

«В этом году число мошеннических атак на клиентов банка бьет антирекорды, показывая рост почти в четыре раза к прошлому. В результате масштабной совместной работы банков и регуляторов удалось снизить количество звонков, поступающих пользователям от злоумышленников. По нашим данным, с сентября доля телефонных звонков клиентам сократилась на 20 п.п., хотя на них по-прежнему приходится значительная доля - две трети всех атак. При этом мы все чаще фиксируем такие контакты в социальных сетях и мессенджерах. В канун новогодних праздников количество мошеннических атак на граждан традиционно возрастает, поэтому мы призываем клиентов быть особенно внимательными», – отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

ВТБ постоянно развивает инструменты борьбы с мошенниками, оперативно выявляя новые схемы, применяемые злоумышленниками, в том числе «гибридные», которые задействуют телефонные звонки и Интернет-ресурсы. Это позволяет банку повысить эффективность работы по спасению денег клиентов: за неполный год ВТБ помог сохранить пользователям более 20 млрд рублей.

В этом году ВТБ запустил бесплатный определитель номера, который исключает нежелательные и спам-звонки с неизвестных номеров и вход в учетную запись по биометрии. Клиентам также доступно скрытие баланса счетов, установка лимитов по операциям. В ВТБ Онлайн появился раздел «Безопасность» с блокировкой любых карт и доступа к учетной записи при подозрении на мошенничество, где также можно изучить актуальные сценарии мошенничества и важность настроек безопасности. Скоро в ВТБ появится возможность полного ограничения онлайн-кредитования, технология позволит избежать оформления займов под влиянием мошенников.

Маркетплейс металлопроката «Платферрум»: итоги запуска первой онлайн-площадки с реальными ценами и остатками

Три месяца назад АО «Северсталь» объявила о запуске «Платферрум» — первого в России маркетплейса металлопроката с реальными ценами и остатками.

Маркетплейс металлопроката Маркетплейс металлопроката
Маркетплейс металлопроката
Источник: пресс-служба АО «Северсталь»

Директор по развитию продукта Игорь Карелин отмечает, что «была задача создать не еще один сервис "под себя", а независимую площадку. Разработчики не исключают даже входа в капитал проекта других крупных игроков».

Нащупать решение, которого не хватает в сфере, помогли интервью с клиентами, изучение опыта других B2B-маркетплейсов в России и личное общение с коллегами из китайского маркетплейса металлопроката. Стало понятно, что покупатели хотят получать информацию о реальных ценах и остатках без долгого процесса личных запросов, а поставщики заинтересованы в дополнительных каналах продаж.

Для проекта разработали уникальный модуль интеграции между маркетплейсом и базами данных поставщиков. Благодаря прямой связке информация обновляется каждые 15 минут и в интерфейсе видно время последнего апдейта. Конечно, особое внимание уделили безопасности данных и коммерческой информации.

Инновационный подход помогает площадке активно расти. Уже сейчас к маркетплейсу присоединились 16 поставщиков из 11 регионов и зарегистрировались 653 покупателя. Команда делится, что совершено более 200 заказов, часть из которых — повторные, а значит, «Платферрум» уже стал для кого-то удобным инструментом для покупки металла.

Пока что использование маркетплейса совершенно бесплатно и для поставщиков, и для клиентов. Более того, подключение поставщиков проводится командой «Платферрум», а для клиентов действуют специальные условия от финансовых партнеров и акции. Например, сейчас действует акция со скидкой 900 рублей на доставку на каждую тонну в заказе.

Команда проекта подчеркивает, что их задача не просто запустить маркетплейс, но и помочь всем участникам рынка пройти адаптацию и перестроиться на новый формат. Поэтому особое внимание уделяют образовательной части: проводят офлайн бизнес-встречи, вебинары и ведут социальные сети, где публикует исследования и новости (https://t.me/platferrum и https://vk.com/platferrum).

В следующем году команда собирается расширить географию и список поставщиков, запустить собственный сервис доставки и продолжить дорабатывать экосистему, отталкиваясь от запросов клиентов. Лидер проекта Кирилл Трояновский подчеркивает: «Наша задача — создать онлайн-платформу для быстрого, легкого и прозрачного взаимодействия всех участников рынка металлопроката, чтобы бизнес мог работать более эффективно, а отрасль развиваться».

Реклама: АО «Северсталь Платформа»