Издания

Официальная публикация

№9 (927 )
16 сентября 2021

Реконструкцию Детского театра танца Бориса Эйфмана оценит Даниэль Либескинд

В состав жюри Третьего международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини», проходящего в Санкт-Петербурге, вошел один из самых знаменитых архитекторов мира Даниэль Либескинд.

Даниэль Либескинд Даниэль Либескинд
Реконструкцию Детского театра танца Бориса Эйфмана оценит Даниэль Либескинд
Источник: Стефан Руис

В числе проектов, представленных на конкурс, выдающийся американский архитектор оценит реконструкцию здания для Детского театра танца Бориса Эйфмана в Петербурге, выполненную компанией «ПСБ “ЖилСтрой”» по проекту архитектурного бюро «Студия 44».

«Важнейшим для философии Даниэля Либескинда является сформулированное им еще в конце XX века понятие “нового модернизма”, которое связано с ощущением конца, – говорит председатель оргкомитета «Золотого Трезини» Павел Черняков. – Его суть в том, что модернизм как период интенсивного обогащения культуры, время великих творцов, длился не несколько десятков лет, а порядка трех тысяч. А теперь он подходит к концу, и что следует за ним – не ясно. Не знаю, можно ли считать Либескинда пророком, но так уж вышло, что символом завершения этого периода может стать банальный вирус, который сегодня на наших глазах подрывает все культурные коды человечества, не говоря уже об экономике и международных отношениях. “Золотой Трезини”, в числе прочих профессиональных состязаний и смотров, покажет, готовы ли архитекторы и дизайнеры ответить на этот вызов. А присутствие Даниэля Либескинда в жюри – доказательство того, что оценивать реконструкцию здания для Детского театра танца Бориса Эйфмана и другие проекты участников конкурса эпохи коронавируса будут не просто лучшие, а великие зодчие».

Даниэль Либескинд – один из главных архитекторов-деконструктивистов современности. Ему как художнику в равной степени присущи глубокое уважение к истории архитектуры и интерес к новейшим цифровым технологиям. Творческий метод Либескинда также опирается на знание музыки, философии и литературы.

Даниэль Либескинд родился в польском городе Лодзь в 1946 году. Семья иммигрировала в США, когда он был подростком, и обосновалась в нью-йоркском Бронксе. Либескинд занимался музыкой в Израиле по стипендии Американо-Израильского культурного фонда и в Нью-Йорке. Он стал виртуозным исполнителем, но в итоге выбрал другую профессию, получив диплом по архитектуре в колледже Купер-Юнион в Нью-Йорке (1970 г.) и постдипломное образование по специальности «История и теория архитектуры» в Школе сравнительных исследований Эссекского университета в Великобритании (1972 г.).

В 1989 году Даниэль Либескинд победил в конкурсе на проект Еврейского музея в Берлине и основал в городе собственное бюро. В 2003 году архитектор получил право проектирования комплекса на месте разрушенного Всемирного торгового центра, и штаб-квартира бюро переехала в Нью-Йорк, где и работает по сей день.

Сегодня Studio Libeskind проектирует знаковые постройки по всему миру: музеи и концертные залы, конференц-центры и университетские здания, отели, торговые центры и жилые дома. К числу самых известных проектов бюро принадлежат, например, фасад и расширение Королевского музея Онтарио в Торонто, Музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке, Имперский военный музей в Манчестере, расширение Денверского музея, Еврейский музей в Сан-Франциско. Даниэль Либескинд выступает с лекциями, пишет книги, его собственное творчество неоднократно становилось предметом исследований и выставок. Последняя книга «Конец порядка» (Edge of Order), раскрывающая философию архитектуры Либескинда, вышла в 2018 году.

Фото предоставлено оргкомитетом конкурса «Золотой Трезини»

Напомним, Международный архитектурно-дизайнерский конкурс «Золотой Трезини» назван в честь Доменико Трезини (1670 – 1734) – русского архитектора швейцарского происхождения, основоположника петровского барокко и первого архитектора Петербурга. Конкурс проходит с 2018 года при поддержке Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в Санкт-Петербурге, Посольства России в Швейцарии, Посольства Швейцарии в России, Союза архитекторов России, Архсовета Москвы и других российских и международных институций.

Девиз «Золотого Трезини» – «Архитектура как искусство». Цель конкурса – выявление и поощрение наиболее художественно ценных проектов в области архитектуры, дизайна, реставрации и музейного дела. Работу конкурса курирует Международный совет «Золотого Трезини». Почетный председатель совета – президент Всемирного клуба петербуржцев, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. В Большое жюри конкурса входят более 180 экспертов из 28 стран.

В 2020 году конкурс проходит уже в третий раз и включает 20 номинаций, в числе ключевых – «Лучший архитектурный проект музея», «Лучший реализованный проект временной или постоянной музейной экспозиции» и «Лучший реализованный проект реставрации/реконструкции». Награждение победителей конкурса позолоченными статуэтками «Золотой Трезини» состоится 1 декабря в Санкт-Петербурге. Работы лауреатов конкурса покажут на выставке в Петропавловской крепости, а затем включат в фонды Музея истории Санкт-Петербурга.

Прием заявок на Третий международный архитектурно-дизайнерский конкурс «Золотой Трезини» проходит на сайте https://goldtrezzini.ru до 15 октября 2020 года. Участие в конкурсе бесплатное. Принимаются заявки от участников из всех стран мира.

Генеральный партнер конкурса – Государственный музей истории Санкт-Петербурга. Системный партнер – Группа RBI. Официальный партнер награждения – строительная корпорация «ЛенРусСтрой». Все партнеры конкурса: https://goldtrezzini.ru/partners2020/.  

Проект реконструкции Детского театра танца Бориса Эйфмана на сайте конкурса «Золотой Трезини»: https://goldtrezzini.ru/nominees/eifman/

Эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ прогнозируют максимальное за 10 лет падение сегмента каменной ваты

Потребление теплоизоляции из каменной ваты в 2020 году может сократиться на рекордные 7% из-за последствий пандемии и экономического кризиса, считают эксперты Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ. Это произойдет в случае снижения ВВП на 5,5%. Однако в первые 4 месяца 2020 сегмент минеральной изоляции демонстрировал рост. В денежном выражении объем потребления составил 12,1 млрд руб., что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Строительство Строительство
Эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ прогнозируют максимальное за 10 лет падение сегмента каменной ваты
Источник: https://www.tn.ru/

По словам Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, при снижении ВВП на 5,5%, прогнозируемом МВФ в 2020 году, можно ожидать уменьшения объемов строительства в РФ на 11%, это повлечет сокращение сегмента каменной ваты на 7%. «За последние 10 лет такого сильного падения рынка не наблюдалось. Даже в 2015 году оно составило 4%. И только в кризисном 2009 снижение было существеннее – на 9%», – комментирует эксперт.

При этом по итогам 4 месяцев 2020 года в сегменте минеральной изоляции наблюдался рост потребления как материалов для частного домостроения, так и для профессионального рынка. Во многом это связано с теплой зимой и необычной для этого периода строительной активностью. Так, по данным Росстата, объем строительства в феврале 2020 вырос на 2,3% по сравнению с февралем 2019. Но уже в марте темпы роста замедлились до 0,1%. 

«Если раньше сезон продаж утеплителя стартовал в марте-апреле, то в этом году теплоизоляцию начали активно покупать уже в феврале. Так что мы наблюдаем скорее не рост потребления, а его перераспределение из-за необычно теплой погоды этой зимой. Спросом пользовались как материалы для утепления кровель и штукатурных фасадов, так и индустриальная изоляция для сэндвич-панелей, применяемая при строительстве складов и промышленных объектов», – комментирует Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ. 

В течение 1 квартала 2020 года рост потребления каменной ваты наблюдался в большинстве регионов России. Лидерами стали Поволжье, Центральный и Южный федеральные округа с приростом более 10%. Однако уже в апреле картина начала меняться. Потребление сокращалось в регионах с наиболее жестким режимом самоизоляции. Так, в Москве, где останавливались стройки (за исключением инфраструктурного строительства), в апреле падение потребления каменной ваты в сегменте промышленного и гражданского строительства составило более 45%.

В апреле объем сделок на рынке жилой недвижимости Москвы значительно уменьшился, и в перспективе отсутствия спроса девелоперы могут заморозить вывод новых проектов. Аналогичная ситуация возможна в строительстве торговых и офисных центров, логистических и производственных комплексов. Снижение покупательной способности населения, связанное с остановкой работы многих предприятий малого и среднего бизнеса на время пандемии, может значительно затормозить индивидуальное строительство. Кроме того, из-за сокращения доходов бюджета, вызванного падением цен на нефть, государственные программы, в том числе направленные на развитие жилищного строительства и инфраструктуры, в 2020 году могут лишиться финансирования.

«Эти тенденции могут не в полной мере сказаться на потреблении теплоизоляционных материалов в 2020 году. Минераловатный утеплитель используют на заключительных этапах строительства, и даже если застройщик отказался от вывода новых объектов, теплоизоляцию продолжают закупать для завершения уже начатых. Поэтому падение в сегменте теплоизоляции будет немного меньше, чем строительных работ, но и восстановление произойдет с некоторой задержкой. Так что снижение потребления каменной ваты может продолжиться и в следующем году. Впрочем, ситуация, вызванная пандемией, постоянно меняется, и в зависимости от того, как она будет развиваться, как долго продлятся ограничения и появятся ли новые, прогнозы могут корректироваться», – отмечает Елена Кузнецова.