Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Как изменится интернет-маркетинг за период пандемии?

22 мая 2020 года в онлайн-формате прошел форум, посвященный вопросам неизбежности трансформации интернет-маркетинга в условиях пандемии. Forum.Digital Marketing объединил более 30 спикеров и более 30 000 участников, онлайн-трансляция длилась 6,5 часов. Программа форума состояла из пленарного заседания, двух тематических секций и питч-сессии, организатором выступил Фонд развития цифровой экономики.

Фонд развития цифровой экономики Фонд развития цифровой экономики
Как изменится интернет-маркетинг за период пандемии?
Источник: https://decdfund.ru/

Как обеспечить рост компании после кризиса и не потерять долю рынка? Почему необходима трансформация маркетинговой стратегии и какие инструменты использовать для увеличения продаж? Представленные вопросы обсудили в рамках форума эксперты Forum.Digital Marketing, а также поделились кейсами использования актуальных маркетинговых технологий таких как: SEO, SEM, influence-marketing, SMM, контент-маркетинг, e-commerce и другие.

Коронавирус как драйвер digital-маркетинга

Кризис, вызванный эпидемией COVID-19, спровоцировал изменение потребительских запросов и повлиял на структуру рынка потребления. Перед маркетологами поставлена сложная задача по переосмыслению стратегии компании и способов работы с клиентами.

Пандемия создала неопределенность для представителей бизнеса: кто-то готов объявить о своём банкротстве, некоторые всё оптимизируют, другие же погружаются в онлайн. Владелец интернет-компании LiveInternet, основатель и владелец новостного агрегатора MediaMetrics Герман Клименко предпочитает считать создавшуюся ситуацию исключительной возможностью для предпринимателей: «Внезапно у всех стали равные шансы, коронавирус всех отбросил на равные позиции. Это ''великое обнуление'', при котором каждый может зайти на рынок и конкурировать даже с ''монстрами”».

Тренд на цифровизацию бизнеса

Количество времени, проводимое в digital-среде, значительно увеличилось в режиме самоизоляции, так, 84% населения Китая впервые попробовали новый онлайн-сервис или услугу в период пандемии. Тренд на цифровизацию бизнеса наблюдался и ранее, режим изоляции его лишь ускорил.

В современной экономике социальные сети становятся серьезным маркетинговым инструментом. Член Совета Фонда развития цифровой экономики Максим Черешнев отмечает: «Теперь компаниям нужно иметь свои аккаунты в соцсетях, поддерживать свой профайл и тратить на это маркетинговый бюджет».

Какие запросы пользователей в интернете являются наиболее актуальными?

Генеральный директор Rambler&Co Максим Тадевосян поделился рейтингом того, что читают пользователи в интернете в период пандемии. Первое место в поиске заняли меры государственной поддержки населения, второе – меры поддержки МСП, на третьем месте оказались запросы о ценах на нефть, четвертое пришлось на поиск информации о получении льготной ипотеки, и, наконец, пятое место получили образовательные программы.

«После ситуации с коронавирусом людям предстоит поменяться, и единственный способ - это получение дополнительного образования, новых знаний и опыта», – считает Максим Тадевосян.  Конечный потребитель становится более образованным, как заметила вице-президент по коммерции Mail.ru Group Элина Исагулова: «спрос на образовательные сервисы вырос в 3-4 раза», по мнению спикера, данный тренд должен сохраниться и после полного снятия карантина.

Как должна трансформироваться маркетинговая стратегия?

Увеличение количества интернет-пользователей, снижение издержек на привлечение клиентов в цифровой среде ставят бизнес перед вопросом необходимости трансформировать маркетинговые бюджеты в онлайн-продвижение, в котором   главное внимание должно быть уделено пользователю.  Сложившийся кризис позволяет компаниям дефицитных ниш выиграть сиюминутную выгоду, однако в долгосрочной стратегии такой подход грозит приобретением негативной репутации.

Поэтому в долгосрочной стратегии тот, кто использует время самоизоляции на выстраивание общения с пользователями, заботится о социальной ответственности бизнеса, развивает социальную коммерцию и повышает персонализированность маркетинговых инструментов – сможет повысить свою конкурентоспособность, создав лояльную базу клиентов.

Кроме того, важно помнить, что конкуренция в онлайн-среде происходит не с классическими оппонентами по тематике, а с новостными и развлекательными публичными сообществами. Основным форматом потребления контента в онлайне является лента новостей, поэтому приобретает значимость качество присутствия компании в информационном поле клиента.

Оператором проекта является Фонд развития цифровой экономики (https://decdfund.ru) совместно с радио Медиаметрикс, организатор -  Forum.Digital.

Записи и презентации Forum.Digital Marketing можно приобрести по ссылке https://recforum.ticketforevent.com/, подробнее о мероприятиях Forum.Digital: https://forum.digital/

 

Реконструкцию Детского театра танца Бориса Эйфмана оценит Даниэль Либескинд

В состав жюри Третьего международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини», проходящего в Санкт-Петербурге, вошел один из самых знаменитых архитекторов мира Даниэль Либескинд.

Даниэль Либескинд Даниэль Либескинд
Реконструкцию Детского театра танца Бориса Эйфмана оценит Даниэль Либескинд
Источник: Стефан Руис

В числе проектов, представленных на конкурс, выдающийся американский архитектор оценит реконструкцию здания для Детского театра танца Бориса Эйфмана в Петербурге, выполненную компанией «ПСБ “ЖилСтрой”» по проекту архитектурного бюро «Студия 44».

«Важнейшим для философии Даниэля Либескинда является сформулированное им еще в конце XX века понятие “нового модернизма”, которое связано с ощущением конца, – говорит председатель оргкомитета «Золотого Трезини» Павел Черняков. – Его суть в том, что модернизм как период интенсивного обогащения культуры, время великих творцов, длился не несколько десятков лет, а порядка трех тысяч. А теперь он подходит к концу, и что следует за ним – не ясно. Не знаю, можно ли считать Либескинда пророком, но так уж вышло, что символом завершения этого периода может стать банальный вирус, который сегодня на наших глазах подрывает все культурные коды человечества, не говоря уже об экономике и международных отношениях. “Золотой Трезини”, в числе прочих профессиональных состязаний и смотров, покажет, готовы ли архитекторы и дизайнеры ответить на этот вызов. А присутствие Даниэля Либескинда в жюри – доказательство того, что оценивать реконструкцию здания для Детского театра танца Бориса Эйфмана и другие проекты участников конкурса эпохи коронавируса будут не просто лучшие, а великие зодчие».

Даниэль Либескинд – один из главных архитекторов-деконструктивистов современности. Ему как художнику в равной степени присущи глубокое уважение к истории архитектуры и интерес к новейшим цифровым технологиям. Творческий метод Либескинда также опирается на знание музыки, философии и литературы.

Даниэль Либескинд родился в польском городе Лодзь в 1946 году. Семья иммигрировала в США, когда он был подростком, и обосновалась в нью-йоркском Бронксе. Либескинд занимался музыкой в Израиле по стипендии Американо-Израильского культурного фонда и в Нью-Йорке. Он стал виртуозным исполнителем, но в итоге выбрал другую профессию, получив диплом по архитектуре в колледже Купер-Юнион в Нью-Йорке (1970 г.) и постдипломное образование по специальности «История и теория архитектуры» в Школе сравнительных исследований Эссекского университета в Великобритании (1972 г.).

В 1989 году Даниэль Либескинд победил в конкурсе на проект Еврейского музея в Берлине и основал в городе собственное бюро. В 2003 году архитектор получил право проектирования комплекса на месте разрушенного Всемирного торгового центра, и штаб-квартира бюро переехала в Нью-Йорк, где и работает по сей день.

Сегодня Studio Libeskind проектирует знаковые постройки по всему миру: музеи и концертные залы, конференц-центры и университетские здания, отели, торговые центры и жилые дома. К числу самых известных проектов бюро принадлежат, например, фасад и расширение Королевского музея Онтарио в Торонто, Музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке, Имперский военный музей в Манчестере, расширение Денверского музея, Еврейский музей в Сан-Франциско. Даниэль Либескинд выступает с лекциями, пишет книги, его собственное творчество неоднократно становилось предметом исследований и выставок. Последняя книга «Конец порядка» (Edge of Order), раскрывающая философию архитектуры Либескинда, вышла в 2018 году.

Фото предоставлено оргкомитетом конкурса «Золотой Трезини»

Напомним, Международный архитектурно-дизайнерский конкурс «Золотой Трезини» назван в честь Доменико Трезини (1670 – 1734) – русского архитектора швейцарского происхождения, основоположника петровского барокко и первого архитектора Петербурга. Конкурс проходит с 2018 года при поддержке Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в Санкт-Петербурге, Посольства России в Швейцарии, Посольства Швейцарии в России, Союза архитекторов России, Архсовета Москвы и других российских и международных институций.

Девиз «Золотого Трезини» – «Архитектура как искусство». Цель конкурса – выявление и поощрение наиболее художественно ценных проектов в области архитектуры, дизайна, реставрации и музейного дела. Работу конкурса курирует Международный совет «Золотого Трезини». Почетный председатель совета – президент Всемирного клуба петербуржцев, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. В Большое жюри конкурса входят более 180 экспертов из 28 стран.

В 2020 году конкурс проходит уже в третий раз и включает 20 номинаций, в числе ключевых – «Лучший архитектурный проект музея», «Лучший реализованный проект временной или постоянной музейной экспозиции» и «Лучший реализованный проект реставрации/реконструкции». Награждение победителей конкурса позолоченными статуэтками «Золотой Трезини» состоится 1 декабря в Санкт-Петербурге. Работы лауреатов конкурса покажут на выставке в Петропавловской крепости, а затем включат в фонды Музея истории Санкт-Петербурга.

Прием заявок на Третий международный архитектурно-дизайнерский конкурс «Золотой Трезини» проходит на сайте https://goldtrezzini.ru до 15 октября 2020 года. Участие в конкурсе бесплатное. Принимаются заявки от участников из всех стран мира.

Генеральный партнер конкурса – Государственный музей истории Санкт-Петербурга. Системный партнер – Группа RBI. Официальный партнер награждения – строительная корпорация «ЛенРусСтрой». Все партнеры конкурса: https://goldtrezzini.ru/partners2020/.  

Проект реконструкции Детского театра танца Бориса Эйфмана на сайте конкурса «Золотой Трезини»: https://goldtrezzini.ru/nominees/eifman/