Издания

Официальная публикация

№9 (927 )
16 сентября 2021

В поселении Московский в Новой Москве открыли школу на тысячу учеников

В поселении Московский (ТиНАО) открылась новая школа. Она находится по адресу: улица Радужная, владение 5.

школа школа
В поселении Московский в Новой Москве открыли школу на тысячу учеников
Источник: https://www.mos.ru/

Четырехэтажное здание построили с учетом современных образовательных стандартов. Помимо комфортных универсальных классов и специализированных кабинетов с лаборантскими, в нем созданы все условия для всестороннего развития учеников, в том числе оборудованы помещения кружков, занятий хореографией, техническим творчеством, кинофотолаборатории. Предусмотрена возможность объединения двух кабинетов иностранных языков в одну большую аудиторию. Кроме того, в школе есть современный спортивный зал, медиатека с зонами для индивидуальных и групповых занятий, актовый зал. На прилегающей территории обустроили физкультурно-спортивную площадку для игры в футбол, баскетбол, волейбол.

«Перед нами стояла важная задача — организовать универсальное пространство, которое обеспечит возможность комфортного пребывания детей в школе и создаст условия для всестороннего развития каждого ребенка. В новом здании предусмотрена медиатека, пространство для индивидуальной и проектной работы, а также для занятий внеурочной деятельностью. ТиНАО — перспективная и развивающаяся территория, поэтому для нас важно обеспечить эти округа современной образовательной инфраструктурой», — рассказала начальник дирекции по строительству и реконструкции столичного Департамента образования и науки Александра Осипова.

ТиНАО — два активно развивающихся округа Москвы, население которых постоянно растет. Поэтому город уделяет особое внимание созданию здесь комфортной городской инфраструктуры, в том числе строительству новых школ и детских садов. Так, в ближайшие три года в ТиНАО планируют ввести в эксплуатацию более 60 образовательных объектов.

«Школы и сады, как и все социальные объекты, что мы возводим в ТиНАО, соответствуют требованиям безопасности, экологичности, безбарьерной среды. Это признают специалисты отрасли, учителя, родители и дети. Инфраструктурные объекты строятся по индивидуальным проектам, отличаются оригинальным дизайном, удобным функциональным внутренним пространством, высочайшим уровнем комфорта. Обеспечено комфортное обучение и эффективное использование площадей. При вводе в эксплуатацию здания обеспечиваются оборудованием и мебелью, — рассказал глава Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

Он подчеркнул, что на территории ТиНАО за 11 месяцев года ввели более 0,6 миллиона квадратных метров нежилой недвижимости и социальных объектов, в том числе 10 детских садов и 12 школ.

автор: Официальный сайт Мэра Москвы
источник: АСН-инфо

Лучше поздно, чем никогда: петербуржцам предложили обсудить Дунайскую развязку

дорога дорога
Лучше поздно, чем никогда: петербуржцам предложили обсудить Дунайскую развязку
Источник: https://www.dp.ru/

Спустя 2 года после начала строительства Дунайской развязки в Петербурге состоятся общественные обсуждения проекта. Местные жители и заинтересованные лица наконец смогут высказать своё мнение о крупнейшем из строящихся сейчас в городе объектов дорожной инфраструктуры, пережившем сокращение финансирования, перенос сроков и изменение проекта.


Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга объявил общественные обсуждения проекта планировки территории (ППТ) для размещения транспортной развязки Дунайского проспекта и Московского шоссе. Материалы проекта должны опубликовать 9 декабря. Предложения и замечания принимаются в письменном виде до 29 декабря 2021 года.
 
Дунайскую развязку спроектировали ещё в 2011 году. В конце 2019-го — начале 2020 года был проведён конкурс по выбору подрядчика. Им стала компания "Возрождение". Сумма контракта составила почти 8,2 млрд рублей. На данный момент это крупнейший дорожный госконтракт, реализующийся в Петербурге.
 
Он был заключён на срок до конца 2023 года.
 
Но вскоре после его подписания город столкнулся с пандемией коронавируса, вынудившей Смольный секвестировать бюджет. Крупнейший проект стал жертвой секвестра — в 2020 году его финансирование сократили с 850 до 50 млн рублей, а в 2021 году — с 2,6 млрд до 448 млн.
 
"Возрождение" направляло в Заксобрание, принимавшее поправки к бюджету, письмо, в котором называло данные меры незаконными и намекало на возможные судебные перспективы. Видимо, с подрядчиком удалось договориться.
 
На данный момент, согласно данным с сайта госзакупок, ему заплатили чуть более 0,5 млрд рублей. А на прошлой неделе было принято решение выделить в оставшееся до конца года время на проект 2,6 млрд рублей. Это чуть больше суммы аванса, полагающейся "Возрождению" по госконтракту (около 2,5 млрд рублей).
 
Впрочем, от затягивания сроков это не спасло. В марте 2021 года было заключено дополнительное соглашение к контракту, по которому сроки сдачи "переехали" на 15 декабря 2024 года. Кроме того, в июле в проект были внесены изменения, касающиеся конфигурации подъездных путей и пешеходных переходов.
ППТ разрабатывался фактически одновременно с началом строительных работ. Благо, до определённого момента законодательство позволяло получать разрешение на строительство линейных объектов в отсутствие этого документа.
 
"С учётом социальной значимости объекта для города (развязка должна существенно повысить пропускную способность как Дунайского проспекта, так и Московского шоссе, а также будет способствовать повышению безопасности дорожного движения) было принято решение приступить к строительству и параллельно к разработке проекта планировки. Утвердить ППТЛО планируется в феврале 2022 года, открыть движение — в сентябре 2024 года, ввести объект в эксплуатацию — в декабре 2024 года", — сообщили  в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
 
"К сожалению, это абсолютно рабочая практика, по-другому у нас в городе не происходит, — говорит директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов. — Заказчик, в обязанности которого входит получение ППТ, даёт указание подрядчику строить без него".
 
По словам Кирилла Иванова, это приводит к издержкам подрядчика, вынужденного согласовывать различные аспекты строительства самому в отсутствие основополагающего документа (согласования всех заинтересованных сторон содержатся именно в ППТ).
 
"В плотной городской застройке, чтобы прочертить красные линии и определить параметры проекта, нужно учесть очень много нюансов, — отмечает консультант председателя комиссии по экологии и природопользованию Заксобания Александр Карпов. — Нужно посчитать транспортные потоки, посмотреть уклоны, развороты, радиусы и т. д., решить вопросы взаимодействия объекта с водотоками, окружающей застройкой, сетями, пешеходным движением. Кроме того, при утверждении ППТ проводятся общественные слушания. Таким образом происходят согласования разных частных интересов друг с другом.
У местных жителей появляется возможность высказаться, согласны они с предложением или нет. Люди начинаю спрашивать — какой будет поток, какой будет шум, где будут заезды и выезды".
 
Такую возможность петербуржцы получили только сейчас, но повлияют ли их высказывания на что-либо, неизвестно. С лета текущего года проект находится в стадии активных строительно-монтажных работ.
 
Городские власти периодически меняют приоритеты по строительству транспортных объектов, поэтому нередки и обратные случаи, когда разработка ППТ прекращается, так как объект проектирования теряет актуальность в расчётной перспективе.
источник: АСН-инфо
автор: Деловой Петербург