Издания

Официальная публикация

Новым станциям – качественную теплоизоляцию. Московское метро расширяется с ROCKWOOL

7 декабря 2021 года Владимир Путин и Сергей Собянин торжественно открыли новый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) длиной 20 км, от станции «Мнёвники» до «Каховской».

ROCKWOOL ROCKWOOL
Новым станциям – качественную теплоизоляцию. Московское метро расширяется с ROCKWOOL

При строительстве нескольких перегонов использовалась теплоизоляция ROCKWOOL. Прочные и негорючие плиты из каменной ваты эффективно утепляют тоннели и надёжно защищают их от пожаров и задымлений.

На новом участке функционируют 10 станций: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская». Всего же «большом кольце» запущено 22 станции. Это почти 44 километра путей и 90 километров однопутных тоннелей. Действующая часть БКЛ – особенная с точки зрения используемых строительных технологий. Так, линия от «Мнёвников» до «Давыдкова» сооружена по испанской технологии – в однопутном исполнении с помощью тоннелепроходческих щитов диаметром по 10 м. От «Давыдкова» до «Каховской» проходку выполнили традиционным для московского метро способом – с устройством двух однопутных тоннелей диаметром 6 м.

Но есть у нового участка и общая черта с существующими линиями московской подземки – он не отапливается. Всё тепло создаётся за счёт работы машин и постоянного присутствия большого количества людей, а массы горячего воздуха транспортируются системами вентиляции. В таких условиях важнейшей задачей становится надёжная аккумуляция выработанного тепла. Именно поэтому на многих участках БКЛ перегоны теплоизолированы каменной ватой ROCKWOOL – благодаря своей волокнистой структуре она эффективно удерживает тепло внутри даже самых больших и протяжённых пространств. Кроме того, волокна материала способны выдержать температуры до 1500 °С без оплавления и выделения дыма. Это критически важное свойство в случаях, когда речь идёт о местах большого скопления людей – в критической ситуации пути эвакуации должны оставаться доступными и не заполняться едкой гарью.

Для защиты перегонов от промерзания, а также возможных пожаров, выбраны жёсткие плиты из каменной ваты РУФ БАТТС СТЯЖКА и РУФ БАТТС В ОПТИМА. Материалы подобраны исходя из экстремальных условий эксплуатации с повышенными нагрузками. Аналогичные решения используются не только для утепления тоннелей, но и на станциях. В частности, плитами РУФ БАТТС В ОПТИМА и РУФ БАТТС Н ОПТИМА утеплены вестибюли таких известных станций, как «Каширская», «Беломорская», «Варшавская», «Нагатинская» и «Площадь революции». Важное преимущество каменной ваты в строительных проектах – лёгкий вес. Плиты не создают излишней нагрузки на бетонные конструкции, что способствует их долговечности.

Запуск нового участка Большой кольцевой линии – важная веха в истории метро Москвы, так как сегодня это ключевой проект развития центрального транспортного узла страны. Большая часть – 70 % – проекта БКЛ уже реализована, остаётся открыть ещё 9 станций. Это будет сделано уже в 2022 году.

О других станциях московского метрополитена, защищённых каменной ватой ROCKWOOL, читайте по ссылке.

автор: пресс-служба компании ROCKWOOL
источник: АСН-инфо

Названы ТОП-7 улиц Санкт-Петербурга, отремонтированных в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»

дорога дорога
Названы ТОП-7 улиц Санкт-Петербурга, отремонтированных в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»
Источник: news.myseldon.com

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры подводит итоги ремонтной кампании уходящего года. Её главным событием следует признать включение Санкт-Петербурга в национальный проект «Безопасные качественные дороги», который предполагает выделение федеральных средств на приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние.


В 2021 году из федерального бюджета был выделен 1 млрд рублей, из бюджета Санкт-Петербурга – почти 4 млрд рублей. В городе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» были произведены работы на 41 адресе.

Самым протяженным из них является Пискарёвский проспект. Его участок от Свердловской наб. до Муринской дороги имеет длину 23,3 км. Недаром проспект и ремонтировали дольше всех – с июня по октябрь.

Он же является и самым современным, поскольку при укладке дорожного покрытия на объекте применялась система объемно-функционального проектирования. Она дает возможность подобрать состав асфальтобетонной смеси таким образом, чтобы получить покрытие, которое будет служить в течение ожидаемого срока эксплуатации, применительно к условиям Санкт-Петербурга, а также с учетом интенсивности движения и грузонапряженности. В основном эта технология используется на более загруженных трассах.

Самый скромный фронт работ оказался на Пухтоловской дороге – участок от проспекта Ленина до Рощинского шоссе имеет протяженность всего 200 метров. Но и такие небольшие участки тоже необходимо приводить в порядок.

Самый известный отремонтированный в рамках национального проекта проспект в городе и за его пределами (одновременно и самый туристический) – это, конечно, Литейный. Правда, его ремонтировали не весь, лишь меняли асфальт в зоне трамвайных путей, но зато по всей длине, а это, кстати, почти 2 километра. Работы завершились в начале ноября.

Наиболее социальный адрес – Ленинградская улица в поселке Песочный (2,6 км). Дело в том, что здесь расположен ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова» - крупнейший в городе. Посетители и пациенты неоднократно жаловались на качество дорожного покрытия, так что этот объект в национальный проект был включен одним из первых.  Текущий ремонт этой трассы был завершен 1 сентября.

Наиболее загруженный объект – проспект Обуховской обороны – одна из ключевых магистралей левобережной части Невского района. Было принято решение отремонтировать её всю за один раз – а это без малого 10 км. Автомобилистам пришлось потерпеть неудобства, зато теперь ремонтировать проспект не придется ещё долго. Движение по всем участкам трассы было открыто в конце ноября.

Самым сложным адресом следует признать улицу Куйбышева. Во многом из-за того, что она находится в историческом центре и является очень загруженной. В таких условиях перекрывать её пришлось по частям, что априори не очень удобно для подрядчика. Кроме того, было очень непросто подвозить стройматериалы в условиях постоянных заторов. Но в октябре работы были всё же завершены.

источник: АСН-инфо
автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга