Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Пролётное строение моста через реку Обь достигло правого берега

Строительство четвертого автомобильного моста через Обь в Новосибирске Строительство четвертого автомобильного моста через Обь в Новосибирске
Строительство четвертого автомобильного моста через Обь в Новосибирске
Источник: http://nso.ru

Губернатор Андрей Травников проконтролировал ход строительства четвертого автомобильного моста через Обь в Новосибирске. К концу года техническая готовность по всему проекту составит 45%.


Губернатору доложили о ходе работ – строители завершили один из ключевых и самых технологически сложных этапов концессионного проекта по созданию мостового перехода. Многотонная конструкция пролётного строения, надвижка которой началась 27 марта 2021 г., пересекла русло реки и прошла от левого до правого берега на высоте 13,5 метров над водой.  За 8,5 месяцев собрано и надвинуто над руслом пролётное строение длиной 546 погонных метров и весом 7432 тонны. Работы по надвижке выполняются традиционным методом с помощью четырех гидравлических домкратов суммарной мощностью 1200 тонн.

«Сегодня у мостостроителей важное событие – фактически завершение работ в русловой части, надвижка пролетного строения на последнюю опору, которая расположена в русле реки. Конечный срок, который определен вице-премьером Маратом Шакирзяновичем Хуснуллиным – открыть рабочее движение в декабре 2022 года, этот срок остается в силе, и мы видим, что график составлен на выполнение этой задачи», – подчеркнул Губернатор Андрей Травников.

«Мы подтверждаем все сроки, которые стоят перед нами, мы понимаем важность этого объекта для Новосибирска. Концессионер, производственная фирма «ВИС» предпринимает все необходимые меры для навёрстывания того небольшого отставания, которое сложилось у нас в начале осени. На сегодняшний момент все организационные мероприятия проведены, и работы идут в соответствии с графиком», – отметил генеральный директор Группы «ВИС» Дмитрий Доев.

На площадке строительства Андрей Травников провел выездное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам строительства и эксплуатации мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской.

На сегодня возведено 12 из 18 опор моста, включая три русловые опоры. На левом берегу выполнены земляные работы по основному ходу трассы в объёме более 430 тысяч кубометров, погружено свыше 120 буровых свай. Завершено устройство 14 монолитных опор транспортной развязки, свыше 300 буронабивных свай эстакады, смонтировано почти 3 тысячи тонн металлоконструкций пролётных строений. На строительстве двух тоннельных путепроводов через пути Транссибирской магистрали и на ул. Станиславского работают два проходческих комплекса: устраиваются защитные экраны из труб, всего продавлено 2858 и 1459 метров соответственно.

На правом берегу продолжается сооружение 114-метрового пилона в форме буквы «Н» – это символ будущего моста и новая архитектурная доминанта города. Здесь на левой и правой стойках пилона завершено бетонирование 13 и 15 захваток. Сегодня их высота составляет 52 и 60 метров соответственно. На высоте 12 метров над землёй смонтирована нижняя бетонная перемычка, которая обеспечит устойчивость всей конструкции. С помощью 70 вант пилон будет удерживать вантовый участок моста. Он будет комбинированным: 230 метров – пролётное строение с ортотропной плитой и 150 метров – сталежелезобетонная конструкция, аналогичная той, что уже надвинута над руслом реки. Сборка вантового пролётного строения уже началась. Строители завершили монтаж и установку на опорные части стартового блока массой 80 тонн. Он позволит вести сборку металлоконструкций. За площадью инженера Будагова продолжается строительство транспортных съездов с правобережной развязки и второй этап реконструкции Зыряновского путепровода. 

Проект по созданию новой мостовой переправы реализуется с участием средств федерального и регионального бюджетов. Концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации моста через реку Обь было подписано 6 декабря 2017 года. Концедентом выступает Правительство Новосибирской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства, концессионером – ООО «Сибирская концессионная компания», входит в Группу «ВИС». Компания стала победителем открытого конкурса, проведённого Правительством Новосибирской области. Финансовым партнёром выступает Газпромбанк.

автор: Пресс-служба Правительства Новосибирской области
источник: Правительство Новосибирской области

Первый миллиард в рамках инфраструктурного бюджетного кредита получила Нижегородская область

Нижегородская область получила первый миллиард рублей в рамках инфраструктурного бюджетного кредита. Средства будут направлены на строительство новых станций метро. О заключении контракта на продление метро Заместителю Председателя Правительства Марату Хуснуллину доложил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Нижний Новгород Нижний Новгород
Нижний Новгород
Источник: https://yoga-tvorchestva.com

Марат Хуснуллин назвал знаковым событием освоение первого миллиарда инфраструктурных бюджетных кредитов в России.

«Целью программы предоставления инфраструктурных бюджетных кредитов является повышение качества жизни в регионах в разрезе стратегического развития территорий. Каждая заявка проходит всестороннюю оценку прогнозируемого экономического и социального эффекта», – подчеркнул вице-премьер.

«Регион вместе с Правительством России разработал чёткий план действий по реализации проектов, получивших поддержку в рамках использования инфраструктурного бюджетного кредита. В нашей заявке несколько направлений. Одно из них – продление метро – очень важно для нижегородцев, и сейчас уже делаются конкретные шаги по подготовке к строительным работам. Развитие метрополитена является одной из главных составляющих комплексной реформы общественного транспорта», – сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Контракт на проектирование и строительство нового участка Автозаводской линии метрополитена в Нижнем Новгороде заключён 10 декабря.

Средства в размере 1 млрд рублей, полученные Нижегородской областью в рамках инфраструктурного бюджетного кредита, направлены на оплату по контракту. Подрядчик уже провёл первые установочные совещания по вопросам организации строительства. Таким образом, возобновление работ по продлению метро в Нижнем Новгороде стало первым проектом, реализация которого началась в России в рамках инфраструктурного меню.

Подрядчику предстоит проработать два варианта прохождения будущей трассы метро до станции «Сенная»: с промежуточными станциями «Оперный театр» и «Площадь Свободы». На новом участке ориентировочной протяженностью 3 км предусмотрено строительство двух станций мелкого заложения. Реализация проекта значительно улучшит транспортную доступность нагорной части города с учётом пропускной способности улиц исторического центра.

Напомним, на возобновление проекта по строительству метро регион получит средства из федерального бюджета в рамках программы инфраструктурных кредитов. Правительственный штаб под руководством Заместителя Председателя Правительства Марата Хуснуллина одобрил выделение региону инфраструктурного кредита для реализации проекта комплексного развития территорий Нижегородской агломерации. Общая сумма инфраструктурных кредитов, согласно заявке Нижегородской области, составляет 104,4 млрд руб., 8,4 млрд из которых уже одобрены в рамках выделенного лимита на обеспечение инженерными коммуникациями (включая строительство водозабора) южных территорий Нижегородской агломерации для дальнейшего жилищного строительства, а также на строительство станции метро «Сенная».

Согласно условиям контракта, строительство станции «Сенная» должно быть завершено до 31 декабря 2025 года.

источник: Пресс-служба Правительства Российской Федерации
автор: Пресс-служба Правительства Российской Федерации