Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

ВТБ: 40% продаж ипотеки на новостройки сейчас проходит через совместные программы банков и застройщиков

На фоне роста ключевой ставки и стоимости ипотеки на рынке банки и застройщики активно реализуют продажи объектов недвижимости, совместно предоставляя клиентам субсидии на кредиты. В ВТБ доля таких сделок в ноябре достигла 40%, тренд может продолжиться и в дальнейшем.

втб втб
ВТБ: 40% продаж ипотеки на новостройки сейчас проходит через совместные программы банков и застройщиков
Источник: vgasu.ru

ВТБ предлагает застройщикам совместные программы, в рамках которых клиенту предоставляется субсидированная ставка. Партнер выбирает размер и срок действия дисконта, доступного для покупателей его квартир. Скидки применяются как в рамках базовых программ, так и по госпрограммам. Для застройщиков подобные условия становятся возможностью активнее реализовать свою недвижимость, а для клиентов — снизить финансовую нагрузку в течение определённого срока выплаты кредита, особенно на первом этапе, когда семейные траты возрастают.

«Субсидирование ставки от застройщика – отличный инструмент, который с ростом ставок на рынке начинает играть решающую роль в ипотечных продажах. В октябре через партнерский канал у нас прошло 35% всех выдач, в ноябре уже 40%. С учетом того, что ключевая ставка может в этом году вырасти до 8,5%, а ставки по ипотеке следом – стать двузначными, совместные программы с застройщиками наряду с «семейной ипотекой» сейчас имеют самые выгодные условия, особенно это заметно для жителей мегаполисов. Сейчас почти все крупнейшие застройщики развивают программы субсидирования, и ВТБ – один из их ведущих партнеров, готовый удовлетворить спрос клиентов в полном объеме», – прокомментировала начальник управления партнерских ипотечных программ, вице-президент ВТБ Ирина Качурина.

ВТБ прогнозирует, что итоги 2021 года будут рекордными для всего российского рынка жилищного кредитования. Свои жилищные условия смогут улучшить 1,8 млн семей, что сопоставимо с населением крупного города-миллионника.

В следующем году на рынок будут оказывать влияние, в первую очередь, ужесточение денежно-кредитной политики, рост ключевой ставки ЦБ РФ и, как следствие, удорожание стоимости ипотеки. Среди других факторов – планируемое окончание господдержки в середине 2022 года, условия по которой сегодня значительно выгоднее, чем по базовым программам. Поэтому ВТБ предлагает продлить ее для социальных категорий населения и жителей моногородов, которым важно обеспечить доступность жилищных кредитов на фоне общего роста ставок.

Стимулировать рынок ипотечного кредитования в 2022 году будет сегмент индивидуального жилищного строительства, на который сейчас сместился фокус внимания государства. В частности, расширение условий госпрограммы на такие объекты и планируемое применение технологий эскроу-счетов. Дополнительным стимулом станут специальные программы кредитования ИЖС, которые запустили крупнейшие банки, в том числе ВТБ.

автор: Пресс-служба Банка ВТБ (ПАО)
источник: АСН-инфо

Ход строительства трех новых станций петербургской подземки

К 2024 году в Петербурге появятся сразу три станции метрополитена – в Красносельском, Кировском и Василеостровском районах. Это станет возможным благодаря значительному увеличению бюджета на строительство подземки.

метро метро
Ход строительства трех новых станций петербургской подземки
Источник: msknovosti.ru

Проектированием, строительством и реконструкцией объектов метрополитена в нашем городе на протяжении вот уже двух месяцев занимается компания «Метрострой Северной столицы».

До открытия станции метро «Казаковская» – два года, а под землей уже оживленное движение. Ежедневно с глубины 60 метров на поверхность поднимают 500 кубометров кембрийской глины.  

Уже два месяца подземные работы в городе ведет новый «локомотив». «Метрострой Северной Столицы», отмечают в администрации Петербурга, уверенно идет по рельсам, и первые поезда на эту и еще две станции обязательно прибудут в срок.

«Продолжаются работы на двух объектах – это «Красносельско-Каланинская» линия, две станции, и «Лахтинско-Правобережная» линия – одна станция «Горный Институт». Мы планируем завершить их к 2024 году. На сегодняшний день в бюджет Петербурга на 2022 год заявлена цифра и подтверждена в размере 30 миллиардов на 2023-й и 2024-й годы», – рассказал заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Самборский.

В лабиринтах тоннелей, по которым один за другим грохочут составы вагонеток, впору снимать фантастические фильмы. И почти невозможно представить, во что превратится эта бетонная труба всего через два года.  

Сейчас, конечно, сложно представить, но это станция метро «Казаковская». Платформа будет находиться, кстати, вот на этом уровне, а попадать на нее пассажиры будут с той стороны, здесь же ожидать их будет электричка.

А это центральный зал станции метро «Казковская». Эскалатор, по которому люди будут спускаться под землю, как раз будет находиться за моей спиной. К концу 2022 года в этом тоннеле пробьют проходы для выхода на правую и левую платформы.

В зале колоссальных размеров без труда поместится трехэтажный дом. На деле практически так и получится. Под платформой разместят технические помещения «Казаковской».  Эта станция так называемого пилонного типа. И вообразить ее облик можно уже сейчас.  

«Пилонная станция имеет три тоннеля, три тоннеля, между которыми делаются пассажирские проходы. Между пассажирскими проходами эта зона называется пилоном. Колонна отличается от пилона тем, что она в длину вытянута, а пилон в ширину вытянут», – пояснил руководитель проекта СМУ №2 АО «Метростроя Северной столицы» Алекспей Наумов.

Примерно такие же работы ведутся неподалеку. «Казаковская» – это конечная, и поезд на нее придет с «Путиловской», которая строится рядом с «Кировским Заводом».

«Ведетеся сейчас проходка перегонного тоннеля между станцией «Казаковская» и станцией «Путиловская». Щиту проходческому предстоит преодолеть порядка 150 метров, там же на станции «Путиловская» ведется строительство боковых камер-съездов, боковых станционных тоннелей», – отметил руководитель проекта АО «Метрострой Северной столицы» Алексей Гуслинский.

Программа развития городского метро рассчитана до 2032 года. Включая строительство и реконструкцию, в нее входит 37 объектов.

источник: АСН-инфо
автор: Телеканал Санкт-Петербург