Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Марат Хуснуллин и Сергей Собянин ознакомились с ходом строительства новых объектов кампуса МГТУ имени Н.Э.Баумана

совещание совещание
Марат Хуснуллин и Сергей Собянин ознакомились с ходом строительства новых объектов кампуса МГТУ имени Н.Э.Баумана
Источник: http://government.ru/

Марат Хуснуллин и Сергей Собянин в День российской науки посетили Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана, который к 2024 году будет преобразован в новый научный кампус, интегрированный в городское пространство. 


Поздравляя студентов и руководство университета с праздником, заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин заявил, что университет станет украшением Москвы и содержательно, и внешне. 

«Мы находимся на знаковом объекте. Бауманка – альма-матер выдающихся изобретателей и учёных. И то, что по поручению Президента нашей страны развернулась такая активная стройка, – это здорово. Мы видим, как за самый короткий срок Москва в тяжелейших градостроительных ограничениях пандемии развернула такое масштабное и важное строительство, – сказал вице-премьер. – Я убеждён, что всё получится и вскоре в исторических и вновь построенных зданиях МГТУ имени Баумана студенты продолжат развивать науку нашей страны».

Мэр Москвы Сергей Собянин напомнил, что в рамках реализации проекта, помимо строительства около 170 тыс. кв. м новых площадей, предусмотрена реставрация старинных зданий, в том числе памятников культуры, которые впоследствии будут эксплуатироваться университетом. 

«Сегодня День науки. Для Москвы это значимый праздник, потому что Москва – один из центров мировой науки и образования. Поздравляю всех изобретателей, учёных, новаторов с этим замечательным праздником. Вы создаёте настоящее и будущее нашего города и нашей страны», – заявил он.

По словам мэра, МГТУ имени Н.Э.Баумана переживает второе рождение и вскоре станет одной из крупнейших в стране площадок для воплощения новых образовательных и научных инициатив.

Говоря о важности происходящих преобразований, Марат Хуснуллин отметил, что университет стал первопроходцем в реализации столь масштабного проекта и создание аналогичных кампусов планируется ещё в семи городах страны – Томске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Челябинске, Уфе, Екатеринбурге и Калининграде.

автор: Пресс-служба Правительства РФ
источник: АСН-инфо

Власти Калининградской области изымают 52 гектара земли и 56 домов для строительства моста через залив

проект проект
Власти Калининградской области изымают 52 гектара земли и 56 домов для строительства моста через залив
Источник: https://www.newkaliningrad.ru/

Власти области доработали документацию по планировке территории под строительство моста над Калининградским заливом.


Пока речь идет только о проекте соответствующего приказа, размещенном для общественного обсуждения на сайте правительства региона. Он описывает основные характеристики сооружения, а также уточняет, сколько ради новой дороги нужно изъять участков и какова площадь городских лесов, которые рискуют быть вырубленными. 

Характеристика дороги

Согласно открытым данным, длина моста, который должен соединить поселки Космодемьянского и Шоссейное, составит 8,1 км. При этом протяженность пролетного строения судоходной части — более 2,6 км. Оно должно быть вантовым. Расчетная скорость движения по мосту — 120 км/ч; количество полос движения — 4; общая ширина проезжей части — 15 м; ширина разделительной полосы — 5 м; пунктов взимания платы (напомним, дорога будет платной) — 8.

По замыслу дорога возьмет начало от еще несуществующей развязки по типу «Клеверный лист» на Балтийском шоссе. Ее намерены возвести в рамках одного из этапов строительства Приморского кольца. Ранее власти области обещали закончить только проектирование в 2021 году.

В конце трассы предусматривается транспортная развязка на пересечении с дорогой «Калининград — Мамоново». «Развязка представлена кольцевым пересечением и съездами, обеспечивающими подключение Мамоновского шоссе и ул. Карьерной к скоростной автомобильной дороге. Примыкание к Мамоновскому шоссе выполнено в одном уровне регулируемого типа с устройством светофорного поста, переходно-скоростных полос и дополнительных полос накопления для транспортных потоков, совершающих левый поворот», — говорится в документации.

На участках автомобильной дороги, которые приближены к объектам жилой застройки на 10 м от края дорожного полотна, необходимо предусмотреть мероприятия по снижению шума. Они включают в себя установку акустического экрана и одно- и двухрядную посадку деревьев (в зависимости от значения, на которое необходимо снизить уровень шума).

Сооружение должно закольцевать Окружную дорогу, соединить Южный и Северный обходы Калининграда и сократить расстояние между населенными пунктами на 40 км. Чиновники уверены, что реализация проекта создаст возможность выхода транспортных потоков с северо-запада региона на ответвление трансъевропейского транспортного коридора 1-А «Рига — Калининград — Гданьск», улучшит транспортную доступность территории и позволит вывести из Калининграда транзитные потоки большегрузных автомобилей.

«Строительство объекта обеспечит пропуск транзитного и маятникового движения автотранспорта, что улучшит социальную и экологическую обстановку в городе Калининграде за счет перераспределения транспортных потоков с улично-дорожной сети города», — отмечают в областном правительстве.

Как пройдет дорога

В границах зоны планируемого размещения линейного объекта размещены инженерные сети (в том числе кабель связи военных). Допускается их «частичный перенос». При этом должен быть разработан план по «предупреждению и устранению возможных негативных последствий».

На плане проектируемая трасса расположена, в том числе, на территории объектов культурного наследия: девяти селищах у поселка Космодемьянского и одном курганном могильнике. Перед строительством там обязаны будут провести археологические раскопки.

Что касается земельных участков, расположенных в границах зоны планируемого строительства, «возникает необходимость в их изъятии для государственных нужд», говорится в проекте планировки. Значительная их часть расположена на территории СНТ «Ветерок-2», СНТ «Дельфин» и поселка Шоссейное, находится в частной собственности и предназначена для индивидуального жилого строительства, строительства эллингов, ведения садоводства и т.д. Под изъятие — 102 га. Еще 4,5 га нужно изъять «в связи с невозможностью использования (отсутствия доступа)» участков. Кроме того, еще 135 га намерены отнести к территориям общего пользования, в том числе способом раздела. На площади 76,6 га планируют установить публичный сервитут.

В случаях, когда власти изымают участки под линейные объекты, принято выплачивать компенсации. Причем, как заявляют в областном правительстве, примерно пятую часть споров о выкупе приходится решать в суде.  О том, как это происходит, ранее рассказывала министр развития инфраструктуры области Евгения Кукушкина.

Основная часть изымаемых участков находится в южной части будущей дороги, между заливом и Мамоновским шоссе. В северной части — лес. «Часть зоны планируемого размещения линейного объекта расположена на территории Космодемьянского участкового лесничества. Данные лесные участки находятся на землях населенных пунктов и относятся к городским лесам», — пришли к выводу авторы проекта планировки. В соответствии с документом площадь таких участков составляет 89,6 га. Планируется ли там вырубка зеленых насаждений, в документе не уточняется, но трасса в районе Балтийского шоссе должна пройти именно на их месте.

Кто будет строить мост

В июне 2019 года губернатор Антон Алиханов подписал концессионное соглашение о строительстве моста через залив с группой «ВИС». Проектирование и строительство должно занять более пяти лет. Проект сооружения разрабатывает сам концессионер.

Мост планируют строить в основном за счет федерального гранта в размере почти 29 млрд рублей. При этом область берет на себя финансовое обязательство перед группой «ВИС» по выплате 34 млрд рублей в качестве возврата инвестиций концессионеру и компенсации содержания моста. Оно может быть уменьшено на сумму платы, которую концессионер соберет за проезд по мосту в процессе реализации проекта.

Ради моста решили привлечь в том числе кредитные средства. Соглашение о финансировании концессии подписано в октябре 2020 года между ООО «Десятая концессионная компания» (входит в Группу «ВИС») и «Сбербанком». Лимит кредитной линии банка составит более 13 млрд рублей, срок кредитования — более 10 лет.

В антикоррупционной организации «Трансперенси Интернешнл — Россия» (организация внесена в России в список иноагентов) считают, что концессионное соглашение можно расценивать как подтверждение усиления в Калининградской области финансово-промышленной группы, связанной с Аркадием Ротенбергом.

источник: АСН-инфо
автор: Портал Новый Калининград