Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

ВТБ выявил новую схему мошенничества с блокировкой «единого лицевого счета в ЦБ»

компьютер компьютер
ВТБ выявил новую схему мошенничества с блокировкой «единого лицевого счета в ЦБ»
Источник: economics-news.ru

ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии. Под предлогом подозрительной операции, которая якобы проведена у клиента, злоумышленники предупреждают его о возможной «блокировке единого лицевого счета в Центробанке» и пытаются выявить сведения о финансовом состоянии пользователя для последующих атак.


По данным экспертов ВТБ по кибербезопасности, мошенники под видом сотрудников банков обзванивают клиентов и сообщают о проведении сомнительной операции по их счетам. Лжебанкиры уверяют, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, и все средства клиента заблокированы на вымышленном «едином лицевом счете в ЦБ». Воспользоваться ими нельзя, пока не будет проведена разблокировка. Тем самым собеседника пытаются успокоить и расположить на дальнейший диалог.​ ​

Чтобы восстановить доступ к своим средствам на «едином лицевом счете», «сотрудники кол-центра» предлагают клиенту направить заявку в любой из банков, где оформлены счета, вклады, кредиты, зарплатные и дополнительные карты пользователя. Основная цель мошенников в этой схеме – не получить персональные данные сразу, а аккуратно определить платежеспособность пользователя. Они задают наводящие вопросы о наименовании банков, открытых продуктах и участии в зарплатном проекте. Ненавязчиво полученная информация о финансовом состоянии клиента может быть использована в последующих мошеннических цепочках: например, при получении доступа в мобильный банк, оформлении кредита сразу в нескольких банках и выводе средств на подставные счета.

«Мошенники применяют такую схему для получения информации, которую они используют в дальнейшем для более «прицельных» атак на клиента. Вас не просят напрямую назвать остаток на счете, не задают вопросы, которые настоящий сотрудник контакт-центра действительно не станет уточнять. Вся схема выстроена очень аккуратно, чтобы «усыпить» внимание клиента. При этом ненароком озвученная персональная информация может сработать против вас уже через некоторое время, когда вы, возможно, даже забудете о состоявшемся разговоре. Мы призываем сохранять бдительность и напоминаем, что работу с клиентами как физическими лицами ведут только коммерческие банки, никаких «единых лицевых счетов в Центральном Банке» у граждан нет и быть не может, и в реальной жизни такая ситуация просто невозможна», – комментирует​ Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ.

Гораздо более важным вопросом, по словам топ-менеджера ВТБ, является блокировка звонков мошенников, которая пока выполняется сотовыми операторами на недостаточно высоком уровне. За декабрь ВТБ получил более 370 тысяч обращений от клиентов по подозрительным телефонным звонкам, в январе этого года –​ еще по 360 тысячам.​ ВТБ считает, что клиенты российских банков нуждаются в дополнительной защите, и призывает ввести более строгие нормативные ограничения и контроль звонков с виртуальных подменных номеров. Для более эффективной борьбы с телефонными мошенниками нужно обеспечить идентификацию конечного владельца номера, чтобы пользователь был уверен в своем собеседнике и затем при необходимости мог предъявить денежные претензии конкретному физическому или юридическому лицу.

ВТБ постоянно улучшает технологии защиты пользователей и только за прошлый год спас средства более 77 тыс. клиентов на общую сумму свыше 22 млрд рублей. Всего банк отразил более 1,35 млн атак мошенников, что на треть превышает результат 2020 года. При этом клиенты становятся более финансово грамотными – за прошедший год они в три раза реже сообщали свои личные данные мошенникам.

автор: Пресс-служба Банка ВТБ (ПАО)
источник: АСН-инфо

Павелецкую и Новоданиловскую набережные отремонтируют в Москве в этом году

Павелецкую и Новоданиловскую набережные, расположенные на юге столицы, капитально отремонтируют в этом году, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

благоустройство благоустройство
Павелецкую и Новоданиловскую набережные отремонтируют в Москве в этом году
Источник: https://www.mos.ru/

«Все мероприятия будут проводиться в дневное время с минимальным количеством техники. Движение транспорта по набережным ограничиваться не будет, тротуары останутся свободными для пешеходов», — отметил заммэра.

Он добавил, что на Павелецкой набережной проведут локальный ремонт и восстановление гранитных плит, отремонтируют конструкции перильного ограждения. Между карнизными блоками и стеной набережной со стороны тротуара сделают гидроизоляцию, поставят тумбы.

На Новоданиловской набережной обновят гранитную облицовку и заменят поврежденные элементы чугунного ограждения. Специалисты выполнят работы по гидроизоляции и сделают расшивку швов, так как со временем материал разрушается, а это может привести к смещению плит и даже их выпадению.

Тульский сход Новоданиловской набережной сделают удобным для маломобильных граждан. Гранитный пандус для спуска оборудуют металлическим поручнем, также ниже установят дополнительный металлический пандус.

В 2021 году благоустроили четыре набережные острова Балчуг. Новый облик обрели Софийская, Раушская, Садовническая, Космодамианская набережные, а также прилегающие к ним Садовническая улица и переулки. В ближайшие годы планируется благоустроить все столичные набережные. Береговая линия Москвы-реки превратится в непрерывный

источник: АСН-инфо
автор: Официальный сайт Мэра Москвы