Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Финансирование строительства в рамках пятилетней программы составит более 10 трлн рублей

Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин выступил на форуме «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение».

хуснуллин хуснуллин
Финансирование строительства в рамках пятилетней программы составит более 10 трлн рублей
Источник: https://t.me/mkhusnullin

В своём докладе вице-премьер рассказал о приоритетах развития строительной отрасли и актуальных мерах её поддержки, отвечающих вызовам времени.

Марат Хуснуллин особо подчеркнул, что, несмотря на сложности, связанные с экономическими санкциями со стороны недружественных стран, в России сохраняется полное финансирование всех бюджетных строек и реализация программ.

«Пока у нас ни одного рубля не сокращено. Более того, на дорожное строительство было выделено дополнительно 120 млрд рублей», – заявил вице-премьер.

Помимо этого, он сообщил, что в Правительство внесена на утверждение программа федерального и регионального строительства на ближайшие пять лет. По его словам, финансирование заявленных в этой программе объёмов строительства составит более 10 трлн рублей.

Марат Хуснуллин также отметил, что в стране продолжается предоставление инфраструктурных бюджетных кредитов в объёме 1 трлн рублей, из которых порядка 250 млрд будет освоено в 2022 году. И добавил, что Правительство поменяло подход к управлению капитальными вложениями, возложив на Минстрой ответственность за сроки и стоимость строительства, включая развитие инфраструктуры.

Вице-премьер также рассказал, что поддержка жилищного строительства ведётся по двум направлениям – поддержка спроса и поддержка предложения.

«Благодаря эффективной и комплексной работе за предыдущие периоды мы набрали неплохие темпы и настроены их поддерживать. Наша задача – минимизировать потери», – сказал Марат Хуснуллин.

В этой связи он отметил значимость государственной поддержки ипотечного кредитования и напомнил, что Президентом принято решение о продлении программы льготной ипотеки до конца 2022 года и снижении ставки по ней до 9%.

Говоря о поддержке предложения на рынке жилья, Марат Хуснуллин сообщил, что антикризисной мерой стала компенсация застройщикам кредитной ставки до 15%.

Марат Хуснуллин ещё раз отметил большую проделанную работу, направленную на сокращение инвестиционно-строительного цикла, включая последние изменения в так называемый транспортный закон, который позволит сократить порядка 100 согласований при строительстве государственных инфраструктурных объектов.

«Сокращение согласительных процедур на 30% экономит порядка 2 трлн рублей для отрасли», – заявил зампред Правительства.

Также Марат Хуснуллин рассказал, что Правительство прорабатывает вопрос замены технологий для более современного и эффективного строительства, включая закупку нового оборудования у дружественных стран.

«Ключевой вопрос сейчас – повышение производительности труда. Пришло время работать над производительностью и издержками», – заявил он.

автор: Пресс-служба Правительства РФ
источник: Пресс-служба Правительства РФ

Тоннелепроходческие работы ведутся на Рублёво-Архангельской линии столичного метро

На Рублёво-Архангельской линии столичного метрополитена ведется тоннелепроходка. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Туннель метро Туннель метро
Туннель метро
Источник: https://msknovosti.ru

«На новой Рублёво-Архангельской линии метро ведется проходка тоннелей. Щит «Натали» ведет сооружение левого перегонного тоннеля между будущими станциями «Карамышевская» и «Звенигородская», соседний правый тоннель строит щит «Виктория». В процессе строительства щиты пройдут над тоннелями Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от «Хорошёвской» до «Народного ополчения», под Звенигородским шоссе и эстакадой съезда на ул. Мнёвники, а также вблизи Храма Александра Невского», – отметил Андрей Бочкарёв.

По словам главы Строительного комплекса, общая протяженность каждого из тоннелей превышает 1,7 км.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству новых линий и станции столичной подземки) Юрий Кравцов, работы ведутся под инфраструктурными объектами северо-запада Москвы на глубине от 12 до 35 метров в водонасыщенных мелких и средней крупности песках, суглинках и глинах.

«Ранее щиты «Натали» и «Виктория» были задействованы на строительстве тоннелей первого пускового участка БКЛ между станциями «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр», – добавил Юрий Кравцов.

Строительство первого участка Рублёво-Архангельской линии протяженностью свыше 12,6 км с 6 новыми станциями призвано связать активно развивающуюся территорию в Рублёво-Архангельском со станциями Большого кольца метро. Его ввод позволит обеспечить транспортное обслуживание новой застройки в Рублёво-Архангельском, улучшить доступность районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники.

источник: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
автор: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы