Издания

Официальная публикация

Современный парк дорожно-строительной техники – ключевой фактор развития сети автомобильных дорог Российской Федерации

Федеральным дорожным агентством совместно с профильными ведомствами и крупными отраслевыми организациями проводится масштабная работа по модернизации и импортозамещению специализированной техники для дорожного хозяйства.

Строительство дорог Строительство дорог
Строительство дорог
Источник: https://rosavtodor.gov.ru

В условиях внешнего санкционного давления наиболее актуальным в настоящий момент становится вопрос технологического суверенитета во всех отечественных отраслях экономики, в особенности – дорожной.

Росавтодор активно взаимодействует с Минтрансом России, Минпромторгом России, крупнейшими отечественными производителями техники, а также подрядными организациями на площадке межведомственной рабочей группы. На данный момент уже подготовлен конкретный список предложений по модернизации и дооснащению отечественной дорожно-строительной техники и оборудования с целью повышения их производительности, удобства эксплуатации, а также увеличения надежности основных узлов и агрегатов. Уже получена обратная связь от профильных компаний. Так, ПАО «КАМАЗ» и производители, входящие в Ассоциацию «РОССПЕЦМАШ», реализовали комплекс мер по устранению основных дефектов. В частности, внесены изменения в конструкцию узлов машин и механизмов, а также заменены поставщики некачественных комплектующих.

Кроме того, межведомственной рабочей группой сформирована база данных, отражающая основные потребности подрядных организаций в новой технике и открытии дополнительных дилерских и сервисных центров.

Сейчас в рамках реализации дорожных проектов наиболее востребованы асфальтоукладчики и асфальтобетонные заводы. Росавтодором совместно с производителями данной техники отработаны и в настоящее время реализуются мероприятия, направленные на расширение производств и линейки выпускаемой продукции. На первом этапе были проанализированы существующие мощности и возможности производства. По результатам анализа организациями подготовлены инвестиционные программы по развитию производств.

В работу также включены представители подрядных организаций, для формирования данных по опытному использованию отечественной техники на дорожных объектах. Например, 20 июня 2022 года между брянским заводом ООО «БДТ ИРМАШ» и ООО «ТСМ» заключен договор по передаче первого асфальтоукладчика для эксплуатационных испытаний в реальных условиях. Передача второго запланирована в июле этого года.

Кроме того, совместно с поставщиками асфальтоукладчиков и асфальтобетонных заводов сформирован перечень узлов и агрегатов, которые в настоящее время производятся и закупаются за рубежом (страны Европейского Союза, Китай, Турция) в целях их замены альтернативными компонентами, выпущенными на заводах Свердловской, Московской, Калужской и Воронежской областей.

С российскими производителями комплектующих, которые имеют потенциальную возможность увеличения объёмов их выпуска, прорабатывается вопрос об организации такого производства. Это позволит снизить зависимость от импортных компонентов.

Вместе с тем, с учетом уже реализуемых Минпромторгом России льготных программ, в рамках совместной межведомственной проработки определен перечень мероприятий, которые можно использовать для импортозамещения, развития и создания современных, технологичных производств отечественной техники. Одним из них является механизм лизинга дорожно-строительной техники, в том числе некоммерческого. Суть данного антикризисного инструмента – нулевой аванс и фиксированная ставка на срок действия лизингового контракта (до 5 лет).

Как отмечают специалисты, подобная программа даёт возможность подрядным организациям в современных экономических условиях достаточно эффективно и быстро обновить или расширить собственный парк техники без значительных одномоментных капиталовложений, а также позволяет обеспечить заказами машиностроительные предприятия страны и в целом запустить оптимальные рыночные механизмы в значимых сегментах дорожно-транспортного комплекса.

автор: Пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор)
источник: Пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор)

Начинается проектирование второго автомобильного моста в Мнёвниковской пойме

Специалисты приступают к подготовке проектной документации по четырехполосному автомобильному мосту, связывающему территорию Мнёвниковской поймы с районом Филёвский парк. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Строительство моста Строительство моста
Строительство моста
Источник: https://www.mperspektiva.ru

«Мост соединит северную часть Мнёвниковской поймы с улицей Мясищева и Филёвским бульваром через реку Москва. Четыре полосы обеспечат движение автомобилей в обоих направлениях. Длина моста составит порядка 237 метров», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Строительного комплекса отметил, что подрядная организация, которая занимается проектированием и строительством моста в сторону улицы Мясищева, была выбрана на основе конкурсных процедур. Это объект станет вторым проектируемым автомобильным мостом в районе Мнёвниковской поймы – ранее аналогичные работы начались по мосту в сторону Новозаводской улицы.

«Также ведется проектирование улично-дорожной сети развивающейся территории. Общая длина дорог составит примерно 11,5 километра. Кроме того, будет построена эстакада через Северо-Западную хорду протяженностью 160 метров», – добавил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – оператор развития территорий ряда крупных градостроительных проектов столицы, включая территорию Мнёвниковской поймы) Юрий Кравцов уточнил, что генеральный проектировщик был также выбран на основе конкурсных процедур. В подготовке проектной документации по объектам дорожной сети на территории Мнёвниковской поймы также принимает участие ООО «Институт «Мосинжпроект» – головная проектная организация Группы компаний.

«Пойма будет также связана с районами Крылатское и Филёвский парк двумя велопешеходными арочными мостами, их архитектурные концепции уже утверждены, проектировщики также будут определены на конкурсах. Хорошая транспортная доступность является одним из драйверов развития территории», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга напомнил, что в 2021 году здесь были открыты две станции Большой кольцевой линии метро – «Мнёвники» и «Терехово».

Территория Мнёвниковской поймы занимает площадь в 352 га. Проект планировки предусматривает создание жилой и деловой застройки, объектов социальной инфраструктуры и парковых зон, как за счет городского бюджета, так и частными инвесторами. В результате развития территории этого крупного столичного градостроительного проекта здесь появится порядка 30 тыс. рабочих мест.

Группа компаний «Мосинжпроект» выступает оператором развития территорий ряда крупных градостроительных проектов Москвы – Мнёвниковской поймы, высвобождаемой территории Центра им. М.В. Хруничева, а также АДЦ «Коммунарка» в Новой Москве. Суммарная площадь планируемых к строительству объектов превышает 12 млн кв. метров.

Как оператор развития территорий, ГК «Мосинжпроект» осуществляет координацию деятельности всех участников ее застройки, проводит оптимизацию сроков проектирования и строительства объектов, а также осуществляет мероприятия по оптимизации расходов бюджета города Москвы при реализации проектов государственными заказчиками.

источник: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
автор: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы