Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Москва. Основной акцент

АСР намерена встать лицом к потребителям и очистить ряды строителей от недобросовестных застройщиков.


Крупные строительные компании, создавшие Ассоциацию строителей России (см. справку), в соответствии с мировым опытом и практикой, поставили перед собой на перспективу конкретные задачи: консолидировать отечественную отрасль, повысить прозрачность рынка и его инвестиционную привлекательность, способствовать созданию единого информационного пространства.

Как заявил вчера президент Ассоциации Николай Кошман, АСР – организация добровольная и некоммерческая, а потому на сегодняшний день абсолютно открытая для вступления в нее новых членов строительного рынка страны.

Говоря об актуальности создания Ассоциации строителей России, первый вице-президент АСР Олег Солощанский отметил, что «это принципиально важный момент, так как в строительном комплексе задействовано около 7 миллионов человек, а если говорить в общем, включая членов их семей, то цифра возрастет до 20 миллионов. Ассоциация будет представлять и защищать их интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, заниматься разработкой правовой базы и решением стратегических задач, координировать развитие строительной отрасли в целом».

Сергей Полонский, первый вице-президент Ассоциации, основной акцент сделал на практические и реальные аспекты деятельности: «Необходимо снижение себестоимости строительства и принятие честных правил игры на рынке. Мы все должны встать лицом к потребителям и при поддержке государственных структур, очистить наши ряды от недобросовестных застройщиков».
В ближайших планах АСР ряд мероприятий по развитию международного сотрудничества строителей.

Справка
АСР учредили следующие компании: «ПИК», «Интеко», «Главмосстрой», MIRAX GROUP, «Жилище», «Баркли», «Магнитострой», «Новые экологические и энергетические технологии», «Балтийская строительная компания», «Краснодарводстрой», «Москапстрой», «Национальный градостроительный институт», «Южно-региональный строительный комплекс».
АСН-Инфо


Санкт-Петербург. Метаморфозы трамвайного парка

Трамвайный парк им. Леонова на Среднем пр. Васильевского острова стал местом приложения творческих сил студентов Брауншвейгского Института архитектурной теории и проектирования.


Брауншвейгский Институт вот уже несколько лет проводит семинар, в ходе которого будущие архитекторы исследуют депрессивные районы исторической застройки в разных городах мира и ищут новые формы жизни для старых зданий. Темой семинара в Санкт-Петербурге стало превращение комплекса Трамвайного парка им. Леонова в выставочно-образовательную лабораторию современного искусства АРТ ДЕПО.

Проведение этого семинара стало возможно при активном содействии со стороны Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников архитектуры городской администрации и Государственного центра современного искусства Санкт-Петербурга. 20 сентября в КГИОПе подводили итоги проделанной работы.

На суд специалистов было представлено пять проектов модернизации трамвайного парка, создавая которые немецкие студенты руководствовались принципом: «Старым городам нужны свежие идеи». В итоге идеи оказались настолько свежими, что председатель КГИОПа Вера Дементьева отметила, что при практикуемом в Санкт-Петербурге консервативном подходе к охране и использованию памятников студенческие работы вряд ли прошли бы согласование или стали победителями конкурса проектов реконструкции.

Обсуждение архитектурного творчества немецких студентов стало питательной почвой для развития дискуссии о возможности в недалеком будущем дать новую жизнь старому трамвайному парку. «Новое использование объектов промышленной архитектуры – всегда компромисс для органов охраны памятников», – сказала Вера Дементьева. То, что такой компромисс в скором времени придется искать, не вызывает сомнений.

Состояние Трамвайного парка им. Леонова, являющегося памятником промышленной архитектуры начала XX века и объектом культурного наследия, в настоящее время оставляет желать много лучшего. Реставрация или, точнее, реконструкция ему необходима. С другой стороны, в городе должна появиться «Арт-фабрика» – производственный, образовательный, выставочный и развлекательный комплекс, и руководство Государственного центра современного искусства нацелено на реализацию этого проекта именно в стенах трамвайного парка, что подчеркнула директор Петербургского отделения Марина Колдобская.

Создание Центров современного искусства является федеральным проектом, уже осуществленном в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Калининграде. Причем во всех этих городах Центры размещаются в зданиях – памятниках архитектуры. Так, например, в Нижнем Новгороде Центр находится в Арсенале нижегородского Кремля, а в Калининграде – в башне Крон-Принц крепости Фридриха Великого.

И хотя со стопроцентной уверенностью пока нельзя сказать, что трамвайный парк превратится в АРТ ДЕПО, вероятность этого очень высока. Дело остается за малым – за финансированием. Но, по словам Марины Колдобской, нет причин сомневаться, что Федеральное агентство по культуре и кинематографии его обеспечит. В случае достижения договоренности между городом и федералами будет объявлен архитектурный конкурс на создание проекта АРТ ДЕПО. «Инвестиционная составляющая здесь исключается», – подчеркнула Вера Дементьева.
Вероника Шеменева, АСН-Инфо