На Обводном канале и Лиговском пр. запланировано строительство транспортных развязок

Как рассказал на общественных слушаниях в Московском районе руководитель бюро ФГУП «НИИ Урбанистики» Евгений Юденич, при перспективном планировании северо-восточной части Московского района была принята во внимание загруженность основных улиц района и недостаточная проницаемость территории для транспортных потоков.

В течение последних лет грузовое движение по Киевской ул. значительно возросло, причем его интенсивность ограничивается габаритами железнодорожного переезда под железнодорожными путями Витебского направления. Вместе с тем скорость движения по Рыбинской, Ново-Рыбинской и Воздухоплавательной ул. ограничивается регулируемыми перекрестками на наб. Обводного канала, Киевской ул. и Лиговским пр.

Проект планировки района, рассчитанный на период до 2015 г., предполагает строительство транспортной развязки Рыбинской ул. с наб. Обводного канала и новым мостом по оси бывшего Введенского канала, дублирующим существующий Рузовский мост. Вторая развязка предусматривает строительство эстакады над трассой Лиговского пр. Таким образом, Рыбинская, Ново-Рыбинская, Воздухоплавательная ул. и продолжающий ее Витебский пр. станут единой трассой непрерывного движения. Кроме того, как уже сообщало АСН-инфо, планируется реконструкция переезда, соединяющего Киевскую и Боровую ул.

В Генеральном плане города было предусмотрено разделение потоков движения по Черниговской ул. с перекрытием выезда на пл. Московских ворот под острым углом, который создавал высокий риск аварийности. Однако улично-дорожная сеть этой части района оставалась неразвитой. Между тем, планируемое строительство крупных деловых объектов на месте бывших Бадаевских складов предполагает дополнительное увеличение нагрузки на транспортную инфраструктуру.

В связи с этим проектировщики НИИ Урбанистики предложил создать дополнительную магистраль, соединяющие Киевскую и Черниговскую ул. Начинаясь перпендикулярно Киевской ул. между дд. 3 и 5, ее трасса совершает плавный поворот вдоль восточной границы Новодевичьего кладбища.

Кроме того, развитие улично-дорожной сети района предполагает продление тупиковых улиц. Предполагается продлить Масляный пер. на юг до Киевской ул., а Смоленскую ул. – до продолжения Масляного пер.

Новый конкурс на архитектурный облик Мариинки-2 может быть объявлен уже 15 июня

По неофициальным данным, открытый конкурс на проектирование второй сцены Мариинского театра может быть объявлен уже 15 июня. В ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» (ФГУ «СЗД») эту дату пока не подтверждают. По оценкам вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Вахмистрова, максимум времени, которое потребуется на подготовку конкурсной процедуры – 2 месяца.

Конкурсную комиссию будет возглавлять министр культуры Александр Авдеев. В состав комиссии войдет художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, Смольный будет представлять главный архитектор Санкт-Петербурга Юрий Митюрев. На этот раз решение конкурсной комиссии во многом будет ориентировано не на стилевую концепцию проекта, а на сроки и стоимость воплощения очередной архитектурной идеи.

Напомним, что существует несколько новых архитектурных концепций, претендующих на место проекта Доминика Перро. Одна из них представлена московским архитектором Алексеем Денисовым, который пока известен как главный архитектор реставрации храма Христа Спасителя в Москве. Концепция Алексея Денисова разработана в исключительно «классическом петербургском стиле».

Эксперты считают, что наибольшие шансы на победу в конкурсе могут быть у канадского бюро Diamond & Schmitt Architects, привлеченного В.Гергиевым. Концепция архитекторов из Торонто была одобрена им еще в ноябре 2008 г. Однако в то время, когда все силы участников проекта были брошены на освоение подземного пространства, выбор архитектурной концепции не был первостепенной задачей ФГУ «СЗД».

Сейчас подземная часть будущего театра практически готова. Следуя технологии «джет граутинг», строители вышли на наземный уровень и наконец добрались до последнего уровня подземного пространства - на отметку -12 м. Заказчик обещает полностью завершить работы по подземной части до конца 2009 г.

По словам директора ФГУ «СЗД» Валерия Гутовского, конкурсные работы обязательно будут представлены на архитектурной выставке в Санкт-Петербурге. Новая архитектурная концепция в любом случае должна быть основана уже существующей подземной части. «Каким бы ни был новый проект, он все равно «сядет» на эту подземную «коробку», - уверяет А.Вахмистров.

Независимо от того, какими будут результаты конкурса, заказчик намерен построить театр, не меняя первоначально установленных сроков и стоимости строительства. А.Вахмистров по-прежнему повторяет, что смета реализации проекта не изменится. Напомним, изначальная стоимость возведения второй сцены составляет 9,535 млрд. рублей, а срок ввода – 2011 г.

А.Кузьмин: Снос некомфортного жилья в Москве должен начаться в 2011 г.

Начало сноса некомфортного жилья в столице запланировано на 2011 г., сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин на заседании столичного правительства. «Говоря о некомфортном жилье, мы не имеем в виду только этажность здания. Некомфортными могут быть не только пятиэтажки, но и некоторые дома большей этажности», - пояснил он. До 2025 г. в Москве необходимо снести более 20 млн. кв. м такого жилья, передает ИА Интерфакс.

«На данный момент мы разработали перечень первоочередных 16 районов на севере, северо-востоке, востоке, юго-западе и северо-западе города, где мы можем приступить к сносу уже в 2011 г.», - отметил А.Кузьмин. По его словам, проекты планировок на эти микрорайоны разработаны, и уже проведены публичные слушания.

«На месте снесенных домов в этих районах можно построить вдвое больше жилья. Таким образом, в 2011-2015 гг. мы сможем снести 4 млн. кв. м жилья в этих микрорайонах, построить на их месте 9,5 млн. кв. м нового жилья, из которых 6,5 млн. пойдет для переселения жителей этих микрорайонов и 3 млн. можно будет использовать для других социальных программ», - сказал А.Кузьмин. Он подчеркнул, что идеально сделать это за счет бюджета города, но в связи с кризисом к этой работе вполне возможно привлекать и инвесторов.

А.Кузьмин также отметил, что к 2025 г. на месте снесенного некомфортного жилья будет построено до 50 млн. кв. м жилых площадей.

Он добавил, что в городе осталось всего 4 резерва получения нового жилья: «Первое – это строительство жилья за счет сноса 5-этажек, который мы уже практически завершили, второе – строительство жилья на прирезанных к Москве территориях за МКАД, третье – реорганизация производственных территорий и ЛЭП, и четвертое - это реконструкция».