Проект памятника Д.Шостаковичу будет доработан

Художественная секция петербургского Градсовета рекомендовала авторскому коллективу, победившему в конкурсе на лучшее решение памятника композитору Дмитрию Шостаковичу, доработать скульптурную композицию.

Несмотря на возражения сына композитора Максима Шостаковича, памятник было решено воздвигнуть не в центре города, а у пересечения пр. Энгельса с ул. Шостаковича (севернее станции метро «Проспект Просвещения»), в сквере между корпусами 10-этажного здания.

Инициатором создания памятника выступило ООО «Соломон», осуществляющее благоустройство территории. Проектная документация по созданию пешеходной зоны разработана ООО «НПО «Наука – строительству». Предполагается отделить памятник от жилого дома осветительными колоннадами, кустами, небольшими фонтанами. В сквере будут постоянно звучать отрывки из музыкальных произведений композитора.

Напомним, конкурс на памятник Шостаковичу был организован в 2008 г., итоги подведены в конце мая 2009 г. Победителем был признан авторский коллектив Константина Гарапача, Олега Привалова и Григория Жинкова. Из двух вариантов, разработанных авторами, был избран образ сидящего композитора, задумчиво наклонившего голову. Однако этот вариант меньше устраивал родственников Д.Шостаковича. Теперь авторскому коллективу предстоит найти компромиссное решение. Установка памятника намечена на осень 2009 г.

Строительство участка платной дороги Москва – Петербург должно начаться в ближайшее время

Управляющий директор инвесткомпании «Тройка Диалог» Андрей Шаронов рассчитывает, что проблема с началом строительства отрезка платной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58-й км будет решена в ближайшее время. «Главная проблема состоит в следующем. Банки и французские компании подтверждают еврофинансирование, то есть около 600 млн. евро они готовы отдать. Они не готовы обеспечивать рублевое финансирование, которое они хотели бы получить через валютный СВОП, продав 600 млн. евро и получив 26 млрд. рублей – стоимость этого проекта. Стало понятно, что рыночные риски, а следовательно цена этого СВОПа настолько высока, что делает экономику проекта негативной. Поэтому сейчас процесс состоит в том, чтобы найти вариант с господдержкой этого СВОПа», - сказал он, передает ИА Интерфакс.

По словам А.Шаронов, деньги на проект есть, но необходимо их трансформировать в рубли: «Нужно, чтобы кто-то взял на себя валютные риски. Если выручка за дорогу в рублях, если рубль упадет очень сильно от нынешнего курса, есть серьезный риск, что компания не получит возврат средств. Это главная проблема, которая решается сейчас».

«Участниками этого консорциума является ВЭБ, и мы видим, что эту функцию возьмет на себя ВЭБ и отчасти Минфин. Я пока не могу говорить о конкретных механизмах, но думаю, что это произойдет уже в ближайшее время. Все находится в положении stand by», - сообщил он.

По словам А.Шаронова сказал: «Строительство должно начаться в ближайшее время. К концу 2009 г. участок 15-58-й км МКАД – Солнечногорск должен быть запущен в эксплуатацию. Это самый интенсивный участок трассы Москва – Санкт-Петербург, там будет до 5 полос в каждом направлении».

В.Матвиенко: График строительства стадиона на Крестовском острове должен быть соблюден

В минувшую субботу губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко провела выездное совещание, посвященное ходу работ по строительству нового футбольного стадиона на Крестовском острове.

На сегодняшний день полностью выполнено свайное основание, сооружен фундамент выдвижного игрового поля, смонтированы пилоны-опоры для будущей крыши, подготовлен причал для приема строительных конструкций и крупногабаритных грузов. Сейчас возводятся опорные конструкции, каркас энергоцентра и котельной, ведутся работы по сооружению подтрибунных помещений стадиона.

На совещании рассматривался вопрос о замене части металлических конструкций под трибунами стадиона на железобетонные. В.Матвиенко дала указание еще раз проверить обоснованность этого решения, подчеркнув, что «безопасность и надежность – это вопрос номер один». Она также дала указание подготовить проект будущего благоустройства территории стадиона, согласовать закупку оборудования, разработать схему движения общественного транспорта.

«До открытия стадиона осталось чуть больше года, поэтому необходимо четко соблюдать график», - подчеркнула губернатор. Она также отметила, что вопрос о том, как будет называться будущий стадион должны решать жители Петербурга.

Новый футбольный стадион планируется ввести в строй в ноябре 2010 г., сообщает пресс-служба Смольного.