Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Москва. Чудеса толерантности

Федеральная миграционная служба (ФМС) планирует впервые в 2006 году провести иммиграционную амнистию для граждан СНГ, нелегально работающих на территории Российской Федерации. Как сообщил исполняющий обязанности начальника управления внешней трудовой миграции ФМС РФ Вячеслав Поставнин, его ведомство разработало проект поправок в закон «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ».


Данный эксперимент планируется провести на территории 8 регионов РФ. По его словам, всего планируется амнистировать около 1 млн граждан СНГ, нелегально работающих на территории РФ.

Вячеслав Поставнин отметил, что в настоящее время разрабатывается соответствующая законодательная база и «мы прилагаем все усилия для того, чтобы облегчить легализацию граждан СНГ, трудящихся на территории РФ». В частности, планируется уменьшить количество документов, подаваемых гражданами в соответствующие регистрирующие ведомства. А специалистов, необходимых государству российскому ввиду отсутствия собственной рабочей силы, ведомство намерено приглашать официально.

ФМС планирует упростить порядок оформления разрешений на работу. Приезжающий в Россию на заработки сможет получить разрешение трудиться как на родине, послав по почте в ФМС ксерокопию паспорта, заявление о желании работать в чужой стране и запрос принимающей организации, так и в территориальном органе миграции с тем же набором документов. В результате в течение десяти дней он получит пластиковую карточку трудового мигранта. Выдворять из страны иностранцев, уже проживающих и работающих в России незаконно, ФМС тоже не собирается.

Сейчас, по разным экспертным оценкам в России число нелегальных мигрантов составляет от 7 до 14 миллионов человек, примерно 80 процентов из них - это граждане бывших республик СНГ, которые годами проживая в России, если не считать отсутствия документов, фактически интегрировались в российскую действительность.

«Если мы их не легализуем, мы их сделаем бесправными и толкнем на путь криминала. Их можно будет организовать на любые беспорядки. Если же у них все хорошо, вряд ли они будут рисковать», - объяснил чиновник.

Законопроект, по словам г-на Поставнина, уже направлен в правительство, и в ведомстве рассчитывают, что в начале следующего года он будет принят Госдумой РФ.
АСН-инфо

Санкт-Петербург. «Морской фасад» без жилья

Глава демократической фракции ЗакСа Михаил Амосов во вторник заявил о том, что требует закрепить за зоной Финского залива, где должен появиться новый пассажирский порт, особые функции, которые позволят инвесторам строить на вышеназванных территориях только объекты, имеющие отношение к транспорту. Это может внести коррективы в планы стратегического инвестора ООО «Морской фасад».


По мнению депутатов, реализация стратегической и очень важной для города задачи строительства пассажирского порта не должна иметь ничего общего с жилыми и коммерческими постройками.

Члены демократической фракции в петербургском парламенте также направили губернатору предложение изменить обозначенные в проекте генплана границы намыва. «Генплан с функциональным зонированием территорий принимается законом Санкт-Петербурга, следовательно, любой проект планировки не должен противоречить данному зонированию. Непроработанность этого вопроса заставила меня написать эту поправку. Я считаю, что на сегодняшний день у партнера города  – ООО «Морской фасад» - нет четкого представления о том, как развивать эти территории. Нет этого представления и у тех специалистов, которые готовили генеральный план. Я предлагаю принять честное решение и обозначить зону, где будет располагаться действительно необходимый городу морской терминал, а все остальные вопросы оставить на будущее, когда будем корректировать документ», - пояснил Амосов.

Как выяснилось, депутатов смущает тот факт, что инвестиционный договор с ООО «Морской фасад» будет заключен только во второй половине следующего года. Тем не менее, компания фактически официально является стратегическим инвестором. Кроме того, подозрения народных избранников вызывает и экономическая сторона вопроса. «Город выбрал себе в партнеры компанию, за душой у которой нет ничего, кроме стульев и авторучек, - заявил  Михаил Амосов на состоявшихся сегодня дебатах. – Согласно технико-экономическому обоснованию проекта, управляющая компания намерена строить морской терминал. Но если мы обсуждаем необходимость строительства порта, то не ясно, причем тут жилье?».

Присутствовавший здесь же директор департамента по связям с общественностью управляющей компании Александр Шимберг заявил, что сейчас капитализация «Морского фасада» уже достигла 10 миллионов рублей. Однако отвечать на ставший уже традиционным вопрос о том, кто стоит за проектом, отказался, намекнув, что, может быть, и раскроет тайну где-нибудь ближе к весне следующего года. То есть, ближе к тому времени, как город подпишет с компанией инвестиционный договор. А далее заверил: «Проект важный, и никто не собирается его осуществлять втихаря».

Согласно подготовленному «Морским фасадом» технико-экономическому обоснованию проекта, он может окупиться самое большее через 10-12 лет. При этом, согласно выводам аналитиков, услугами которых пользовались стратегические инвесторы, в день пассажирский порт будут посещать по 12 тысяч туристов. Ожидания того, что через несколько лет город столкнется с туристическим бумом – главный аргумент защитников проекта. Согласно последним подсчетам, в прошлом году на общем фоне снижения турпотока приток круизных туристов увеличился на треть.

Общая стоимость проекта по намыву и освоению 450 гектаров территорий на западе Васильевского острова может составить сумму в 2 миллиарда долларов. Федеральный бюджет заплатит за образование акватории, а вот создание и развитие территорий западной части Васильевского острова будет осуществляться за счет инвестора – в его роли  выступит управляющая компания «Морской фасад».
Источник: Невастройка