Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Москва. Не надо «надувать» военных

Президент РФ Владимир Путин назвал «надувательством» ныне действующую систему выдачи жилищных сертификатов военнослужащим.


«Нужно это надувательство немедленно прекратить», - заявил Владимир Путин в понедельник на встрече с членами правительства.

Он потребовал от премьер-министра РФ договориться с депутатами и выделить в 2006 году дополнительно 15 млрд. рублей на решение жилищной проблемы военнослужащих. «Прошу премьер-министра обеспечить и договориться с депутатами дополнительно выделить 15 млрд. рублей в 2006 году на решение жилищных вопросов военнослужащих, чтобы система жилищных сертификатов начала реально действовать», - сказал Владимир Путин.

Он также распорядился уже имеющиеся средства на жилье для военнослужащих «в первом полугодии следующего года сконцентрировать так, чтобы эта система заработала в новом режиме, с полным наполнением средствами». Кроме того, Владимир Путин поручил МЭРТ и Минфину вместе с Госдумой в середине 2006 года проработать «необходимые управленческие решения для реализации намеченных задач по обеспечению военнослужащих жильем до конца года».

Глава государства назвал ситуацию с жилищными сертификатами для военных недопустимой. «Недопустимо, когда при средней цене квадратного метра по России 29 тыс. рублей мы закладываем цену за метр в 11 тыс. рублей», - сказал президент. - В этой ситуации что хочешь, то и делай. Что же мы людей за нос водим? Приходит военный к начальнику, ему говорят: «Хочешь - бери (сертификат), хочешь - не бери». Взял - предлагают жилье в Тьмутаракани, не взял - «гуляй, Вася, вычеркиваем». Президент подчеркнул, что «нужно это надувательство немедленно прекратить».
Источник: АСР-ИНФО

Санкт-Петербург. Запад заинтересован в ЗСД

Для финансирования строительства «Западного скоростного диаметра» (ЗСД) в Петербурге будет привлечен иностранный инвестор, сообщила в субботу губернатор города Валентина Матвиенко.



«Стоимость всего проекта оставляет около $2 млрд., при этом инвестор должен будет вложить половину этой суммы. Это очень серьезные деньги - и нужен очень серьезный зарубежный инвестор», - отметила В.Матвиенко. По ее словам, на Западе есть заинтересованность в этом проекте.

В свою очередь, вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов пояснил журналистам, что наилучшие перспективы сотрудничества в данном проекте могут быть с Францией, Испанией, Италией, так как это лидеры в дорожном строительстве, и сообщил, что квалификационный отбор инвесторов пройдет в 1 квартале 2006 года, а в сентябре конкурс будет завершен.

В.Матвиенко сообщила, что к лету 2006 года будет готова документация на весь участок ЗСД. «В 2006 году на строительство трассы из городского бюджета будет выделено 750 млн. рублей», - сказала губернатор, отметив: «Мы также рассчитываем, что сможем освоить 10 млрд. рублей федеральных денег».

При этом она высказала мнение, что стоимость проезда по ЗСД должна быть доступна для массового потребителя. Как уточнил Ю.Молчанов, стоимость проезда по трассе планируется установить на уровне 30 рублей для легковых автомобилей и 80 рублей - для грузовых.

Валентина Матвиенко напомнила, что 23 ноября было подписано постановление федерального правительства, в котором устанавливается схема финансирования строительства ЗСД: 38% из федерального бюджета, 12% - бюджета Петербурга, 50% - от частного инвестора.

Проект строительства трассы ЗСД, которая пройдет с севера на юг Петербурга, оценивается в $1,5-2 млрд. Проект может быть реализован поэтапно в течение 6-7 лет. Трасса общей протяженностью около 46 км разделена на три участка: южный (8,4 км), центральный (около 12 км) и северный (26 км).

Строительство южного участка будет вестись за счет средств федерального бюджета. Общий объем средств, запланированных на строительство участка, достигает 19,4 млрд. рублей. Объем финансирования, необходимый для строительства центрального участка, составит 26,6 млрд. рублей, северного - около 6 млрд. рублей.

Предполагается, что весь проект будет завершен к 2011 году. Южную часть ЗСД предполагается ввести в эксплуатацию в конце 2008 года.
Источник: Интерфакс