Издания

Официальная публикация

№27 (852 )
29 декабря 2018

Архитекторы расходятся во мнениях о строительстве мансард в центре Петербурга

На заседании секции реконструкции зданий Союза архитекторов Петербурга исполнительный директор ООО «Архитектурная мастерская Т.И.Славиной» Вячеслав Полетайкин подчеркнул, что приспособление чердачных этажей и крыш исторических зданий для современного использования является обычной практикой в городах Европы. Он представил обширный видеоряд с примерами в центре Лондона, Парижа, Гамбурга, Мюнхена, Мадрида, Роттердама, Вены с приспособлением крыш для вертолетных площадок, стоянок автомашин, рекреационных и выставочных пространств. По мнению архитектора, подобная перспектива неизбежно ожидает и Санкт-Петербург.

Иное мнение высказал глава архитектурного бюро «Студия 44» Никита Явейн. По его оценке, современные европейские образцы мансард и надстроек к историческому Петербургу трудно применимы, и число объектов, где инвесторы могут извлечь существенную прибыль из строительства мансард, ограничено. Мансарды в 2-3 этажа, сооруженные над 2-3-этажными зданиями в центре города, Н.Явейн сравнил с «горнолыжными склонами». По его оценке, подобный зрительный эффект возникает даже в случаях, когда угол наклона реконструированной крыши не превышает 28 градусов, как на здании ОАО «Талион» (Мойка 59).

В ходе дискуссии Н.Явейн и Марк Рейнберг привели примеры удачных решений мансард, не нарушающих силуэта здания и квартала – в частности, на Малой Морской ул., 2 и на Итальянской ул., 6.

Как считает представитель ООО «Архитектурное бюро «Студия 17» Владимир Линов, городское архитектурное сообщество должно договориться о том, какие решения при создании мансард приемлемы для исторического центра Петербурга, а какие – нет. В частности, он отметил, что расположение окон мансарды существенно меняет облик здания. В других случаях при создании мансарды конфигурацию крыши с фасадной стороны удается сохранить, однако при обзоре с боковых сторон обнаруживается искажение силуэта.

Вместе с тем, по мнению В.Линова, реконструкция чердачных помещений с созданием мансард в центре города за счет инвесторов позволяет решать задачи реновации, на которые у городского правительства не хватает средств. В этом аспекте интерес частного бизнеса совпадает с общественным интересом, считает он.

источник: АСН-инфо

Д.Медведев не пронимает причин многократной разницы стоимости строительства дорог в регионах РФ

Президент РФ Дмитрий Медведев считает необходимым выяснить причины, по которым стоимость объектов транспортной инфраструктуры в разных регионах РФ отличается в десятки раз. «В некоторых городах и регионах затраты исключительно высоки, и здесь очень трудно оправдать это географическим положением и стоимостью рабочей силы. Здесь есть и какие-то другие факторы, на которые нам нужно обратить внимание», - заявил он, передает ИА Интерфакс.

Президент сообщил, что приблизительная стоимость 1 км автодороги Новгород – Усть-Луга составляет 190 млн. рублей, в Сочи - 2 млрд. рублей, в Москве – 8 млрд. «Есть, конечно, объективные вещи. Но разница 20-кратная, 3-кратная. Это ж все-таки не на Луне строят», - заметил он.

Д.Медведев подчеркнул, что в России должна производиться передовая «по экономическим и экологическим показателям продукция», которая была бы востребована потребителем. «Если для этого нужны какие-то программы, правительство должно принять решения по этому вопросу», - отметил он, добавив, впрочем, что, по его мнению, «таких программ уже более, чем достаточно».

Необходимо продолжить и совершенствование нормативно-правовой базы. В частности, должны быть приняты документы по организации скоростного автомобильного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. «Кроме того, нужно усовершенствовать систему сертификации товаров и услуг, в оптимальном режиме она должна быть единой, а не ведомственной», - подчеркнул Д.Медведев.

«Важно проанализировать еще один момент: почему у нас до сих пор так плохо идут концессионные соглашения. Их почти нет, - сказал президент. – Если это вопрос объективный, нужно поправить законодательную базу, если это вопрос позиции отдельных чиновников – нужно с этими чиновниками разбираться».

Наконец, по его словам, на базе ведущих транспортных учебных заведений и отраслевых НИИ необходимо создать научно-образовательные центры по инновационному развитию транспорта, а наиболее перспективные разработки новой техники и технологий должны поддерживаться за счет грантов и премий на федеральном и региональном уровне.

источник: АСН-инфо
источник: АСН-инфо