Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Москва. Басманный рынок подкосило землетрясение

Столичные ученые выдвинули новую версию обрушения Басманного рынка, приведшего к гибели 66 человек.

По  мнению ученых, не исключено, что здание, спроектированное Нодаром Канчели, было разрушено в результате землетрясения.


В качестве версии сейсмическая активность земли рассматривалась после предыдущей трагедии в «Трансвааль-парке». Тогда речь шла о том, что увеселительный комплекс построен в сейсмически опасном месте. Но сейчас ситуация иная.


Как считают специалисты, подвижки земной коры произошли в Москве непосредственно перед трагедией на Басманном рынке. «В сентябре прошлого года мы зарегистрировали местное землетрясение в одном километре от Басманного рынка», — рассказала журналистам заведующая отделом разведочной сейсмологии Центра региональных геофизических исследований «ГЕОН» имени Федынского, доктор технических наук Ида Померанцева.


По версии сейсмологов, подземные толчки повторились в феврале. «Это зарегистрировали приборы, но расшифровка показателей продлится не один день, но уже сейчас мы уверены в своих выводах. Кстати, факт землетрясения подтверждает даже поведение животных. Я выезжала на место, расспрашивала местных жителей. Все бездомные собаки накануне трагедии отсюда ушли, кошки нервничали и орали. Удивительно, что людей, работавших на рынке, это не насторожило. Ведь все они с Кавказа, а там даже дети знают, что животные первыми чувствуют землетрясение», — добавила Померанцева.


Напомним, что 23 февраля в Москве произошло обрушение крыши Басманного рынка. В результате 66 человек погибли, пострадали более 30.


Ранее здание рынка неоднократно проверяли. После обрушения купола «Трансвааль-парка» в Ясеневе все без исключения объекты с большими пролетами, перекрытыми легкими крышами, стадионы, бассейны, концертные залы и рынки, были подвергнуты комплексным проверкам. Особое внимание уделялось сооружениям, крыши которых проектировал Нодар Канчели.


Проверяли и Басманный рынок, однако, как заявили мэр Москвы Лужков и директор рынка Марк Мишиев, эксперты признали здание неопасным и разрешили его дальнейшую эксплуатацию.


Среди проектов Канчели в столичной мэрии назвали «светопрозрачное покрытие Гостиного двора, купол храма Христа Спасителя, перекрытия подземного комплекса на Манежной площади, гостиницы «Белград» и «Белград-1», санаторный павильон в Ессентуках, пансионат «Дружба» в Ялте, горнолыжный центр в Нагорном, а также гигантский беспролетный купол спорткомплекса в Коломне». Нодар Канчели участвовал в проектировании телецентра в Останкино.

Источник: Росбалт

Ленинградская область. КАД: одной будет мало?

Инвестиции в строительство разнообразных объектов в зоне, прилегающей к областному участку Кольцевой автодороги, в ближайшие 3 года могут составить $3 млрд.



Об этом сообщил генеральный директор ОАО «КАД-Ленобласть» Владимир Рыбальченко.


По его словам, в последнее время в зоне прохождения КАД «наблюдается ажиотаж». Наибольшим спросом пользуются участки, расположенные рядом с развязкой КАД с Мурманским шоссе и с проспектом Энгельса. Вслед за «ИКЕА» на «кадовские» территории пришли автодилеры. Предполагается, что автоцентры займут на них не менее 35 га.
Продолжается строительство комплексов «Мега-Дыбенко» и «Мега-Парнас». Они разместятся на Выборгском шоссе и на пересечении КАД и проспекта Энгельса. Также интерес к расположенным здесь участкам проявляют такие крупные торговые сети, как «О Кей, «Пятерочка», «Перекресток» и ряд других.


В Янино, на площади 60 гектар планируется построить промзону со своей железнодорожной веткой, имеющей выход на действующие линии Октябрьской железной дороги. Интерес к освоению этой территории уже проявили ряд компаний, намеренных разместить здесь складские терминалы.


Наибольшей популярностью у инвесторов пользуется северный участок КАД. Во-первых, благодаря близости крупных транзитных магистралей («Скандинавия» и Приозерское шоссе). Также свою роль играет и то, что трасса КАД проходит здесь в непосредственной близости от крупного жилого микрорайона «Гражданка».


Впрочем, близость КАД к существующим городским жилым массивам может в перспективе сыграть с кольцевой злую шутку. Г-н Рыбальченко считает, что проектировщики трассы не учли весьма существенный момент. «Город развивается, и через какое-то время КАД окажется в черте города, и придется строить новую кольцевую дорогу», - говорит г-н Рыбальченко.

Источник: Строительный еженедельник