Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Санкт-Петербург. Японско-турецкий тандем

Toyota выбрала генподрядчиком строительства своего петербургского завода турецкую компанию Enka.


Эксперты оценивают стоимость контракта в $100 млн, причем до 70% этих денег может достаться местным субподрядчикам.

В конце марта Toyota выбрала генерального подрядчика для строительства петербургского завода, рассказал зампредседателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам петербургской администрации Николай Асаул. По его словам, строить завод будет турецкая Enka. Асаул говорит, что автомобилестроители в течение двух месяцев проводили международный тендер, в котором участвовали только иностранные компании, но не называет их.

Вице-президент Toyota Motor Manufacturing Russia Итиро Тиба подтвердил выбор Enka в качестве подрядчика завода, но от подробных комментариев отказался.
В Enka отказались от комментариев, сославшись на то, что Toyota пока официально не уведомила компанию об итогах конкурса.

По словам Тибы, победитель начнет строительные работы 15 апреля. По данным КИСП, к апрелю 2007 г. подрядчик Toyota должен возвести около 50 000 кв. м производственных площадей на территории в 54 га.

На контракт претендовало около 100 компаний, утверждает Тиба. Однако не всем участникам конкурса подошли его условия. «Японская компания установила жесткие сроки реализации, рассказал «Ведомостям» на условиях анонимности топ-менеджер иностранной строительной компании, которая выкупила тендерную документацию, но в самом тендере участия не принимала. Кроме того, требовался опыт работы с подобными проектами в России, добавил собеседник «Ведомостей».

«Обычно такие заказчики (как Toyota) требуют гарантий в десятки миллионов долларов для выплаты штрафов в случае срыва сроков», - говорит президент строительной компании «Стэп» Дмитрий Кунис.

Однако, несмотря на жесткие условия, контракт с Toyota привлекателен для строителей. Генподрядчик будет иметь дело с богатым и обязательным заказчиком, говорит Кунис. Президент Союза автопроизводителей России Игорь Коровкин оценивает стоимость строительства завода примерно в $100 млн. «Он сравним по мощностям с заводом Ford во Всеволожске, но обойдется несколько дороже, поскольку строится на пустом месте», - говорит Коровкин. Ford строил свое предприятие на базе недостроенных цехов завода «Русский дизель». Связаться с представителем Ford вчера не удалось.

Кунис также оценивает строительство завода примерно в $100 млн. При этом стоимость работ турецких компаний, по его оценке, минимум на 10% ниже, чем у европейских, при том же качестве работ.

В любом случае Toyota, по словам Куниса, вряд ли выбрала бы подрядчиком российскую компанию. Впрочем, местным строителям и поставщикам стройматериалов может достаться до 70% от суммы контракта. Начальник отдела снабжения «Бекар-Строя» Владимир Бородиневский полагает, что местные строители могли бы выступить субподрядчиками по бетонным работам, которые займут до половины стоимости стройки с учетом стройматериалов. Также, по его словам, местные строители могут создать инфраструктуру предприятия. Кроме того, говорит директор по маркетингу компании «Меликонполар» Вячеслав Засухин, местные строители могли бы взять на себя отделочные работы, предоставив Enka только координацию стройки. Оба менеджера считают, что Enka от общей стоимости контракта возьмет себе около 30%, отдав остальное местным субподрядчикам.
Источник: Ведомости

Санкт-Петербург. Три месяца и пять проектов

Подведены итоги первого этапа открытого конкурса  на создание лучшего архитектурного решения нового футбольного стадиона в западной части Крестовского острова. По результатам работы конкурсной комиссии, победителями были признаны 5 компаний.

Всего на конкурс было подано 17 заявок от ведущих российских и мировых компаний. По результатам работы конкурсной комиссии, победителями были признаны 5 компаний:


1. ОАО        «ЛенНИИпроект» совместно с Braun & Schlockermann ARCADIS Planungsgesellschaft mbh  (ведущий архитектор -  Сергей Шмаков)


2. ГУП МНИИП Моспроект - 4,  ведущий архитектор Андрей Боков
 
3. GMP  International GmbH (Von Gerkan , Marg and Partner), Германия
 
4. Tomas Taveira – Projectos, Estudos Urbanos e Socio-Economicos S.A. (ведущий архитектор – Томас Тавейра, Португалия)
 
5. Kisho Kurokawa architect & associates (ведущий архитектор – Кишо Куракава)
 (Япония)


Компании – победители, с которыми будет заключен государственный контракт, в течение трех месяцев представят свои проекты. В начале августа 2006 года состоится окончательное подведение итогов конкурса.


Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов так прокомментировал итоги конкурса:  «При проведении конкурса мы стремились максимально полно представить идеи разных архитектурных школ, то есть собрать лучших архитекторов, которые уже создали достойные футбольные объекты,  из разных стран. Победители - архитекторы из Германии, Японии и Португалии, а также ведущий архитектор компании «Моспроект» Андрей Боков, который построил самый лучший  в России, отвечающий всем стандартам стадион «Локомотив» в Москве, и петербургская студия «Ленниипроект», которая объединилась с известной немецкой проектной компанией «Аркадис».


Соколов подчеркнул, что для конкурса было подготовлено техническое задание, согласованное как внутри Правительства Санкт-Петербурга, так и с футбольным клубом «Зенит» и ОАО «Газпром».


«Мы планируем в течение  недели заключить контракты с  победителями, затем в течение 3 месяцев они будут готовить проекты и в начале августа комиссия под сопредседательством Губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко и председателя Совета директоров ОАО «Газпром» А.Б. Миллера выберет победителя», отметил он.


Максим Соколов подчеркнул, что второй этап конкурса - на разработку проектной документации и строительство стадиона - привлечет в Санкт-Петербург известные компании.

АСН-инфо