Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Санкт-Петербург. «Американские» мосты реконструируют

В июле 2006 года начнется снос нескольких зданий, которые попали в зону реконструкции «американских» мостов через Обводный канал.

Заказчиком проекта выступает ГУ «Дирекция по строительству объектов железнодорожного транспорта», финансировать работы будет ОАО «РЖД», подрядчиком выступит Строительно-монтажный трест 1 – филиал ОАО «Росжелдорстрой».


«Из-за реконструкции под снос пойдут несколько зданий железной дороги, а также здания частных собственников, на которые потребовалось оформлять постановление правительства», – отметили в «Дирекции по строительству объектов железнодорожного транспорта».


Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписала постановление о приобретении в собственность города нескольких корпусов зданий, расположенных на Днепропетровской ул., 8 (около «американских» мостов через Обводный канал). В их число входят здания, принадлежащие ОАО «Фанпласт», ООО «Иннотех» и ООО «Мастерская реставраторов».


После того как здания выкупят, они пойдут под снос. На освободившейся территории начнется строительство временного моста, необходимого для реконструкции одного из самых узких, а вернее – невысоких, мест на Обводном канале. Здесь высота проезда (3,7 и 3,8 м).


Собственники сильно расстроены перспективой лишения своих помещений. «В зданиях, которые предполагается сносить, у нас расположено единственное в России производство древесно-слоистых пластиков, используемых при строительстве самолетов, мощностью 400 т продукции в год. Оборудование 1939 года выпуска очень сложно перенести на другую площадку, но мы будем стараться. Если производство все-таки закроется, то в России этим некому будет заниматься», – рассказал технический директор ОАО «Фанпласт» Александр Проворный.

Источник: ДП

Санкт-Петербург. «Россия со щитом» из пластилина

В центре Петербурга, на Большой Морской улице, реставрируют скульптуру «Россия со щитом».

Почти сто лет назад на здании, которое сейчас занимает Северо-Западное пароходство, было страховое общество - его символикой и была эта композиция из двух женских фигур, ребенка и старца.


Как рассказывают петербургские «Вести», время почти полностью разрушило бетон - целой команде специалистов все приходится восстанавливать по фотографиям.


Небольшой деревянный навес соорудили прямо на месте на двадцатиметровой высоте - когда работу закончат, его просто уберут. Центральную фигуру лепят заново: сначала пластилином придают оригиналу утраченную форму, а потом по ней отольют новую и нанесут защитный раствор.


Труд сложный, кропотливый, причем требует не только мастерства, но и воображения. Одного только пластилина уже ушло больше 300 килограммов. А работать мастерам предстоит еще все лето: они планируют закончить скульптуру в сентябре.

Источник: Фонтанка.ру со ссылкой на «Вести СПб»