Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Санкт-Петербург. «Блин Дональд’S» получил «добро»

Общественная экологическая экспертиза строительства ресторана «Блин Дональд’S» на ул. Верности дала положительное заключение.



Завершилась общественная экологическая экспертиза проекта создания ресторана быстрого питания «Блин Дональд’S», расположеного у пересечения Гражданского проспекта и ул. Верности, сообщает пресс-служба Международного Зеленого Креста.


Экспертизу проекта провело региональное отделение Международного Зелёного Креста. В состав экспертной комиссии вошли представители ведущих экологических организаций  - Всероссийского общества охраны природы, Общероссийского движения «зелёных», учёные и специалисты.


Экспертиза дала положительную оценку проекту. «Мы, можно сказать, придирались, - прокомментировал результаты экспертизы председатель Санкт - Петербургского отделения Зелёного Креста Юрий Шевчук, - пытаясь обнаружить хотя бы намёк на плохую работу проектантов, и ничего не нашли». Вывод экспертизы - осуществление проекта не нанесёт определяемого ущерба окружающей среде. Проект был рекомендован для прохождения государственной экологической экспертизы.


Напомним, что в мае текущего года группой жителей домов, находящихся в непосредственной близости к строительной площадке, было инициировано проведение митинга протеста. Граждане заявляли, что действия застройщиков являются незаконными (в частности это касалось вырубки деревьев) и нарушающими их право на благоприятную окружающую среду. Экспертиза показала необоснованность подобного рода выступлений.

АСН-инфо

Москва. Коррупции при госзакупках меньше

Новое законодательство значительно уменьшило коррупционный потенциал в сфере госзакупок.


6 июля 2006 года Михаил Евраев принял участие в круглом столе по проблемам противодействия коррупции в секторе государственных и корпоративных закупок, организованном Межрегиональным общественным движением «Против коррупции» и Национальной ассоциацией участников электронной торговли.

В рамках круглого стола в частности обсуждались методы противодействия коррупции в секторе государственных закупок, контроль над которым с февраля текущего года осуществляет ФАС России.

В своем выступлении М.Евраев подчеркнул, что от того, как в стране организована система государственного и муниципального заказа, зависит не только эффективность расходования бюджетных средств, но и состояние конкурентной среды, и уровень коррупции, что возможно, даже важнее бюджетного эффекта. Касаясь состояния системы госзаказа, он отметил, что принципиальные изменения в нее внес Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

«Действовавшее до 1 января 2006 года законодательство не позволяло создать в сфере госзакупок условия для добросовестной конкуренции, зато предоставляло практически неограниченные возможности для размещения заказов у «аффилированных» хозяйствующих субъектов, - заявил М.Евраев, - Новое законодательство, напротив, позволяет исключить действия заказчиков, направленные на ограничение конкуренции в сфере госзакупок». В частности, рассказал М.Евраев участникам круглого стола, благодаря новому закону стало невозможным ограничить число участников размещения заказа путем создания искусственного дефицита информации о заказе - теперь создано единое информационное пространство, единый федеральный Интернет-портал для заказчиков и участников размещения заказа, объединяющий все официальные сайты по закупкам.

Отсечение «не своих» компаний на квалификационном отборе с помощью выставления излишних и необоснованных требований теперь практически исключено - в законе установлен закрытый, исчерпывающий перечень возможных требований к участнику размещения заказа. М.Евраев пояснил, что стало невозможным и произвольное определение победителя торгов, так как заказчик обязан заранее устанавливать критерии оценки и сопоставления заявок и значения этих критериев.

Таким образом, ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» значительно ограничил возможности заказчиков для злоупотреблений и ограничения конкуренции, значительно снизив коррупционный потенциал органов власти в сфере размещения заказов, отметил в заключение М.Евраев.
АСН-инфо