Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Старое оружие на дне Балтики не представляет опасности для «Северного потока».

Старое оружие на дне Балтики не представляет опасности для «Северного потока». Об этом на координационном совещании по рассмотрению экологических рисков при реализации проекта сухопутного и морского участков Северо-Европейского газопровода в Правительстве Ленинградской области заявил технический директор проекта «Северный поток» (Nord Stream) Сергей Сердюков.

Согласно проекту, пуск Северо-Европейского газопровода назначен на 1 октября 2010 года. Значительная сухопутная часть газопровода пройдет по территории Ленинградской области. Здесь же, в бухте Портовая начнется и морской участок проекта –«Северный поток», сообщает пресс-служба губернатора Ленобласти.

К основным экологическим рискам при прокладке нитки газопровода по морскому дну международное сообщество относит возможность контакта с химическим оружием, захороненным после Второй мировой войны в различных участках Балтийского моря, а также встречу с минами и иным оружием в ходе укладки и эксплуатации газопровода. Однако, в ходе четырех экспедиций по изучению морского дна в коридоре маршрута газопровода шириной два километра эксперты не обнаружили ни резервуаров с химическими отравляющими веществами, ни остатков плавсредств, на которых химическое оружие могло быть вывезено в Балтику для последующего затопления. Мины и другие боеприпасы, попадание которых в коридор укладки газопровода нельзя полностью исключить, по прошествии более 60 лет представляют из себя лишь резервуары с взрывчатым веществом без запала, к которым возможно без риска применить механическое воздействие.

Сама труба газопровода толщиной почти 4 сантиметра, будет дополнительно покрыта 6-сантиметровым слоем бетона. Такая изоляция является избыточной, поскольку ее износ за 30 лет эксплуатации составляет не более 0,7 сантиметра, но придает газопроводу дополнительную надежность. Прокладка трассы по территории Ленобласти также потребует эксклюзивных экологически выверенных решений при переходе рек, автодорог, железнодорожных путей и скального грунта. Руководители проекта не сомневаются, что при грамотном разрешении экологических вопросов экономические аргументы перевесят политические амбиции нынешних противников строительства Северо-Европейского газопровода.

ОАО "РЖД" поддерживает крупные строительные проекты в Ленобласти.

Об этом в среду, 24 января, после встречи в Москве с президентом ОАО "Российские железные дороги" Владимиром Якуниным сообщил губернатор Ленобласти Валерий Сердюков.

В ходе переговоров были обсуждены вопросы развития железнодорожного транспорта и инфраструктуры в регионе. В частности, подтверждена заинтересованность сторон в строительстве новых подходов к порту "Приморск" и модернизация железнодорожных веток, ведущих на порты "Высоцк" и комплекс по перевалке грузов "Усть-Луга", - сообщили в пресс-службе губернатора.

Встреча показала, что ОАО "РЖД" намерено работать по выводу грузового потока поездов из Выборга и строить новые пути из Мги в Каменногорск через Приозерский район. Также будет развиваться проект скоростного движения в Хельсинки.

Губернатор подчеркнул, что перечисленные проекты стоят на контроле Президента России, и руководство ОАО "Российские железные дороги" было проинформировано о проведенном ранее совещании с дирекцией Октябрьской железной дороги по данным вопросам.  Как ранее заявлялось, инвестиции железнодорожного ведомства в Ленобласть в 2007 году составят более 10 миллиардов рублей.

Губернатор Ленинградской области и президент ОАО "РЖД" обсудили также программу строительства жилья на инвестиционные средства железнодорожников в рамках выполнения национального приоритетного проекта и вопросы развития социальной инфраструктуры Октябрьской железной дороги на территории региона. Подтверждено продолжение комплексной работы по обеспечению бесперебойных пассажирских перевозок, реконструкции и строительству вокзалов.