Утверждена долгосрочная целевая программа по Западному скоростному диаметру

Смольный утвердил сегодня долгосрочную целевую программу «Финансирование создания в Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр». Задачей программы является формирование магистрали, концентрирующей грузовые транспортные потоки с обеспечением связи терминалов Большого порта с КАД и международными трассами, с разгрузкой улично-дорожной сети Петербурга. По расчетам Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП), улучшение транспортной ситуации в городе послужит также развитию Петербурга как мирового туристического центра.

Первоначально проект ЗСД предполагалось полностью реализовать на основе государственно-частного партнерства в форме концессии, однако ввиду последствий мирового финансового кризиса планы пришлось корректировать. Южная (1-2 очереди) и северная (5 очередь) части ЗСД строятся без привлечения стратегического инвестора, за счет средств федерального бюджета, бюджета Петербурга и заемных средств, привлекаемых ОАО «ЗСД».

На заседании в Смольном председатель КИСП Алексей Чичканов подтвердил, что южная часть (от КАД до наб. р. Екатерингофки) будет достроена к концу текущего года, с обеспечением связи со всеми терминалами ОАО «Морской порт СПб» и ОАО «Петролеспорт». Северная часть будет завершена в 2012 г. с развязками на пересечении с КАД и трассой «Скандинавия». Первая из двух развязок у завода Hyundai будет введена уже в сентябре 2011 г.

При этом, 3-4 очереди КАД, с вантовыми мостами сложной конструкции над устьем Невы (11,7 км) будут реализованы на основе ГЧП. Строительство должно быть завершено в 2014 г. Открытый конкурс на право заключения концессионного договора на 30 лет будет объявлен 8 февраля 2011 г. Победитель заключит трехсторонний договор с правительством Петербурга и ОАО «ЗСД». Предполагается, что все действия по заключению договора будут произведены до конца2011 г., и уже в начале 2012 г. начнется реализация проекта 3-4 очередей.

В период до 2019 г. включительно трасса будет окупаться не только за счет взимания сбора за проезд, но также за счет ассигнований из бюджета Петербурга. Объем этих ассигнований рассчитан в сумме 894,3 млрд. рублей по статьям КУГИ и 675,8 млрд. - Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Общий объем финансирования мероприятий долгосрочной программы в период до 2019 г. включительно составляет 87,025 млрд. рублей. Из этой суммы 17,814 млрд. выделяется из бюджета Петербурга, 11,755 млрд. - из федерального бюджета, 57,454 млрд. - из внебюджетных источников (в том числе 25 млрд. - в рамках договора концессии), передает корреспондент АСН-Инфо.

 

источник: АСН-инфо

ТГК-1 и Электроцентромонтаж создали специализированное ремонтное предприятие «ТГК-1-Сервис»

Новая компания займется ремонтом основного и вспомогательного оборудования ТЭЦ и ГЭС ОАО «ТГК-1» и других энергетических предприятий Северо-Западного региона, а также будет оказывать услуги по наладке и диагностике оборудования, модернизации и техническому перевооружению объектов электроэнергетики и т.д., сообщается на сайте Генерирующей компании.

Цель «ТГК-1 - Сервис» - оптимизация и повышение качества ремонтных работ на электростанциях ТГК-1.

Генеральным директором новой компании назначен Дмитрий Зайцев, ранее занимавший должность заместителя главного инженера ТГК-1.

Штатная структура ООО «ТГК-1-Сервис» формируется, главным образом, за счет ремонтного персонала электростанций ТГК-1. Перейдут на работу в новую компанию более 450 специалистов-ремонтников. Кроме того, ТГК-1»взяло на себя обязательства обеспечить новой компании гарантированный объем работ на 2011-2012 гг.

ОАО «Электроцентромонтаж», в свою очередь, осуществляет инвестиции в развитие бизнеса и оказывает новой компании необходимую технологическую поддержку.

Решение о создании специализированной компании принято по итогам анализа возможностей оптимизации ремонтной деятельности ТГК-1. В настоящее время конкуренция на региональном рынке энергоремонта развита недостаточно, что сказывается на качестве работ. Энергосистеме региона явно не хватает специализированных ремонтных компаний, обладающих квалифицированным персоналом, оснащенным современными инструментами и приспособлениями, имеющих собственную производственную базу и заинтересованных в применении передовых технологий ремонта энергетического оборудования.

Инвестиции в создание подобной структуры оцениваются на уровне 130-150 млн. рублей в течение 2-х – 3-х лет. Для ОАО «ТГК-1» осуществление таких серьезных инвестиционных вложений в развитие непрофильного бизнеса в условиях реализации масштабной программы по техническому перевооружению действующих и строительству новых мощностей признано нецелесообразным. Поэтому принято решение о привлечении к созданию ремонтной компании партнера, обладающего достаточными ресурсами и навыками для ведения ремонтов, монтажа и реконструкции оборудования объектов электроэнергетики. Партнером ОАО «ТГК-1» в проекте создания новой сервисной компании будет выступать ОАО «Электроцентромонтаж» через свое дочернее предприятие ЗАО «ЭЦМ-Сервис».

 

источник: АСН-инфо

Эксперты: На рынке складской недвижимости к концу 2010 г. наметился дефицит

Прогнозы по развитию складского сегмента в 2010 г. носили большей частью положительный характер, считают специалисты компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость». Такие выводы были сделаны в результате сопоставления прогнозов развития рынка складской недвижимости на 2010 г., с реальными итогами года. И связано это, в первую очередь, считают специалисты, с возобновлением активности ритейлеров и их растущей потребностью в складских помещениях.

Пессимистический сценарий предполагал сохранение основных ценовых показателей на уровне конца 2009 г. (ставки аренды за «квадрат» на уровне 110 долларов для класса А и 90 долларов для класса B, цены продажи 1100 и 1300 долларов соответственно).

Оптимистические прогнозы предполагали уверенный рост объемов и увеличение цен на 10-15%, а по отдельным объектам рост стоимости в пределах 20%.

В реальности по итогам 2010 г. средний рост ценовых показателей составил 5-10%.

Как и предполагали эксперты, к концу 2010 г. наметился дефицит некоторых видов складов. Недостаток площадей наблюдался преимущественно в сегменте холодильных и морозильных складов, а также качественных складских помещений в Москве.

По итогам 2010 г. также снизился общий уровень вакантных площадей, приблизившись к предсказанному ранее среднему показателю в 10%.

Снижению размера вакантных площадей также способствовал спад объема ввода новых складских объектов. Если по итогам кризисного 2009 г. было введено в эксплуатацию порядка 600 тыс. кв. м (вместо планируемых 2 млн. кв. м), то на конец 2010 г. объем нового строительства составил около 400 тыс. кв. м.

Наряду со снижением количества новых складов, в 2010 г. наиболее востребованным форматом работы по новому проекту стал built-to-suit (строительство объекта под конкретного клиента, с учетом его требований и особенностей, АСН).

В отличие от прогнозов экспертов о перспективности и быстром восстановлении сферы услуг ответственного хранения, операторы, предлагающие данный сервис, пострадали больше всего.

По итогам 2010 г. было зафиксировано оживление региональных рынков, и в отдельные периоды года даже наблюдалось преобладание региональных сделок над объемом транзакций в Московском регионе.

«Таким образом, активного роста рынка в 2010 г. не произошло. В то же время тенденция к стабилизации явно наметилась. Поскольку спрос на складские помещения напрямую зависит от развития других отраслей, то этот фактор и будет формировать основную тенденцию в будущем», - говорит Юрий Тараненко, директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

 

источник: АСН-инфо