Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Минкультуры, Генпрокуратура и КГИОП пришли к консенсусу в трактовке термина «историческое поселение»

Петербургу удалось убедить федеральные инстанции в абсурдности процедуры, которую предусматривало исполнение Постановления Правительства РФ N2 от 16.01.2010, передает корреспондент АСН-Инфо. Согласно этому документу, документация по всем строительным проектам в Петербурге подлежала согласованию в Росохранкультуре, поскольку Санкт-Петербург ранее принятыми нормативными актами был включен в перечень исторических поселений. После упразднения Росохранкультуры соответствующие функции перешли к Министерству культуры РФ. Однако на практике согласование документов, которые Петербург регулярно отправлял в столицу, фактически так и не осуществлялось.

Как рассказала 10 марта на заседании Совета по культурному наследию председатель КГИОП Вера Дементьева, на прошлой неделе она изложила мнение правительства Петербурга по вышеназванному вопросу на совещании в Департаменте промышленности и инфраструктуры аппарата Правительства РФ, в котором участвовали представители Минкультуры, Минрегионразвития и Генпрокуратуры РФ. Глава КГИОП обратила внимание федеральных чиновников на расхождения в списках исторических поселений, ранее включавшихся в федеральные программы. В то же время сам термин «историческое поселение», согласно ст. 59 закона N73-ФЗ «Об охране культурного наследия», означает любой населенный пункт, в котором имеется более одного памятника истории и культуры либо ценного градоформирующего объекта.

Помимо этого, глава КГИОП напомнила федеральным чиновникам о том, что в Петербурге, в отличие от большинства региональных центров России, разработан и введен в действие закон «О границе зон охраны объектов культурного наследия», который и регламентирует исполнение ст.60 закона N73-ФЗ об особом градостроительном регулировании в исторических поселениях. По мнению В. Дементьевой, требования Постановления N2 могут распространяться на те города, где местное охранное законодательство не разработано, и таким образом, стимулировать его внедрение.

По ее словам главы КГИОП, позиция Петербурга была признана аргументированной участниками совещания, а также в более детальной дискуссии в Минкультуры. «Мы договорились о том, что на уровне Минкультуры потребуется согласование лишь в случаях, предполагающих изменение границ объектов культурного наследия, режимов или их параметров», - сообщила В. Дементьева.

 

источник: АСН-инфо

В Жилкомитете Петербурга ждут корректировки федерального жилищного законодательства

Управление жилищным фондом в многоквартирных домах улучшится с внедрением саморегулирования, считает заместитель председателя петербургского Жилкомитета Владимир Гайдей. В частности, образование СРО в сфере ЖКХ ускорит процесс передачи жилого дома при необходимости от одной управляющей компании к другой, передает корреспондент АСН-Инфо.

В настоящее время в Петербурге образован ряд СРО в сфере ЖКХ в соответствии с законом 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Однако полноценная реформа управления, по мнению В. Гайдея, возможна лишь в случае, когда в этой сфере будут введены такие же механизмы, как в строительной отрасли – в частности, квалификационные требования для получения допусков к видам работ, страхование ответственности перед третьими лицами, третейские суды и др.

В. Гайдей положительно оценивает поправки в жилищное законодательство, рассматриваемые в настоящее время в Госдуме, и регламентирующие формирование СРО в сфере управления жилфондом. В частности, он одобряет предусматриваемую поправками отмену нормы, допускающей учреждение управляющей компании застройщиком, поскольку, по его мнению, такие УК принимают дома в управление с недоделками.

В то же время заместитель главы Жилкомитета, в отличие от разработчиков поправок в Жилкодекс, считает возможным прямое участие ТСЖ в саморегулируемых организациях управляющих компаний. Повышение качества работы ТСЖ, по его оценке, может быть достигнуто за счет внесения изменений в закон «О некоммерческих организациях», создающих механизмы контроля над установлением тарифов на жилищные услуги и легитимностью выборов руководителей ТСЖ.

источник: АСН-инфо