Официальная публикация

№25 (847 )
30 ноября 2018

В текущем году ожидается ввод от 70 до 100 поселков без подряда в Московской области

В 2011 г. в Подмосковье будет завершено строительство от 70 до 100 поселков без подряда. Это составляет примерно треть от общего числа подмосковных поселков без подряда- такие цифры прогнозируют в компании «Красивая Земля».

«Это как раз те поселки, со строительством которых началось становление рынка участков без подряда, - рассказывает гендиректор Компании «Красивая Земля» Илья Сапунов. – В этом году их строительство завершается. Эти проекты как раз и дадут ответ на вопрос о том, что из себя представляет такой продукт, как российский поселок без подряда».

Ряд поселков, строительство которых началось после кризиса 2008 г., уже приняли своих новоселов. Та же, «Красивая Земля» в 2011 г. завершила строительство поселков «Земляничный», «Сосновый Аромат» и «Святой Источник», расположенных соответственно в 47, 50 и 56 км от МКАД по Симферопольскому шоссе соответственно.

В компании отмечают, что строительство домов на своих участках владельцы начинают, как правило, сразу после покупки и еще до того, как в поселке полностью построены коммуникации и инфраструктура. В результате к моменту готовности поселка обычно более чем на 80% участков уже ведется строительство. И примерно на 10-20% к тому времени уже стоят практически готовые дома.

источник: АСН-инфо

Эксперт: Все виды инфраструктуры «Лахта-центра» должны реализовываться в рамках ГЧП

Развитие инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры в зоне реализации проекта строительства делового центра «Газпромнефти» в Лахте целесообразно в рамках государственно-частного партнерства, считает главный инженер «Лахта Центра» Андрей Никандров, пишет «РБК daily».

По его словам, у Петербурга есть своя адресная программа в отношении этой территории. Город вполне способен сформировать прогноз ее развития и предложить инженерные и технические решения, облегчающие жизнь новым инвесторам. «А мы, инвесторы, с удовольствием внесем свой вклад в компенсацию этих затрат – в виде платы за присоединение. Кроме того, наше участие заключается в том, что мы формируем собственное видение развития территории – и доносим его до города», - отметил А.Никандров.

Согласование планов развития с инвесторами – безусловно, необходимая работа вообще и в Приморском районе в частности, считает он. «Там реализуется несколько крупных проектов помимо нашего - «Юнтолово», «Лахта-Ольгино» и другие. Всем необходима современная инженерная инфраструктура. Если город захочет с помощью нескольких инвесторов построить на этой территории новый водопровод, мы его инициативу поддержим. Другое дело, что пока не понятно, как будут учтены интересы инвестора в государственно-частном партнерстве», - говорит эксперт.

«Мы сейчас интенсивно обсуждаем организацию транспортной инфраструктуры Приморского района. Сейчас началась реконструкция в рамках старых проектных решений, и стало еще хуже. Среди решений, которые мы предлагаем, - постепенная ликвидация железнодорожной ветки от Ланской до Зеленогорска. Это дополнительная ветка, по которой полузаполненные электропоезда ходят раз в 2 часа, и она приносит РЖД убытки. Кроме того, полоса отчуждения городской территории вокруг железнодорожных путей составляет 25 м с одной стороны и столько же – с другой», - отмечает он.

Тем временем, по мнению А.Никандрова, на этой земле можно построить торговую, социальную и, главное, транспортную инфраструктуру: проложить автомагистраль, пустить линию легкого трамвая. «Также, по нашим предложениям, у Лахтинского разлива должно быть построено новое транспортное кольцо, которое свяжет ул. Савушкина, Приморский пр. и другие основные магистрали этого района. И от кольца будут разбегаться дороги во всех направлениях», - предлагает он.

«Инвесторы готовы сотрудничать в решении транспортных вопросов – мы, например, предложили 16 вариантов транспортной схемы для Приморского района. Город пока не может выбрать, колеблется: говорят, что дорого. Но для этого и нужно взаимодействие с бизнесом: если вам дорого, то инвесторам – не очень: они готовы сделать свой вклад», - резюмирует А.Никандров.

источник: АСН-инфо
источник: АСН-инфо