Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Часовню в Николаевском Морском соборе откроют как постоянно действующую

Часовня в Николаевском Морском соборе будет открыта как постоянно действующая в Кронштадте в воскресенье, 1 апреля.

 

Регулярное служение в часовне стало возможным, благодаря подписанному между Санкт-Петербургской епархией и Ленинградской военно-морской базой соглашению о совместном использовании храма и о взаимодействии и сотрудничестве в деле его восстановления.

«Если в храме звучат молитвы, значит, он жив и обязательно возродится», - отметили организаторы.

Часовня в Морском соборе будет открыта для посетителей ежедневно, с 10 до 19 часов 30 минут. Каждый четверг, с 13.00 до 15.00, в часовне предполагается проведение молебенных панихид, а в 18.00 – акафист Св. Николаю Чудотворцу. По воскресеньям молебенные панихиды будут проходить с 14 до 16 часов.

В настоящее время на средства федерального агентства по культуре и кинематографии (13 миллионов рублей) идет реставрация фасада собора, работы планируется закончить в течение этого года.

БИА

Чертежи самых известных построек зодчего Андрея Штакеншнейдера впервые представят в Петропавловке

Выставка, посвященная творчеству выдающегося русского архитектора середины ХIХ столетия Андрея Штакеншнейдера и приуроченная к 205-летию со дня его рождения, откроется в рамках научно-исследовательской программы государственного музея истории Санкт-Петербурга (ГМИ СПб) «Архитектура Санкт-Петербурга» в Инженерном доме Петропавловской крепости в пятницу, 20 апреля.

Как сообщили в ГМИ СПб, выставка представляет ранее не экспонировавшиеся и нигде не опубликованные проектные чертежи и акварельные зарисовки самых известных построек А. Штакеншнейдера: Николаевского и Ново-Михайловского дворца, Бельведера в Петергофе, дворца в Сергеевке; эскизы интерьеров Старого Эрмитажа, а именно покоев наследника престола великого князя Николая Александровича и зала для заседания Государственного совета; а также Зимнего сада при Павильонном зале Малого Эрмитажа, всего 50 листов авторской архитектурной графики.

Выставка продолжит работу до 21 октября 2007 года.

Андрей Иванович (Генрих Иоганн) Штакеншнейдер (1802–1865) – один из крупнейших петербургских зодчих и декораторов середины XIX века, которому принадлежала ведущая роль в формировании в России нового архитектурного направления — эклектики.

А. Штакеншнейдер виртуозно использовал в своем творчестве декоративные мотивы разных исторических стилей: готики, барокко, ренессанса, классицизма.

Прежде всего, архитектор известен своими грандиозными дворцовыми постройками. По проекту зодчего на углу Невского проспекта и Фонтанки возведен дворец Белосельских-Белозерских (1846–1848). В 1853–1861 годах для великого князя Николая Николаевича Штакеншнейдер возвел Николаевский дворец и комплекс служебных построек, которые заняли целый квартал между Благовещенской площадью, Конногвардейским бульваром и Галерной улицей. Своеобразной декларацией основных принципов нового направления русской архитектуры середины – второй половины ХIХ века – эклектики - стал проект Ново-Михайловского дворца (1857-1862, Дворцовая наб., 18 — Миллионная ул., 19) для великого князя Михаила Николаевича, младшего сына Николая I.

Как талантливый стилизатор Штакеншнейдер проявил себя в работе над оформлением интерьеров Мариинского, Николаевского, Ново-Михайловского, Зимнего, Большого Петергофского дворцов, Малого и Старого Эрмитажа, дворцов Стрельны, Гатчины, Ораниенбаума и др.

Штакеншнейдер работал не только в Петербурге, по его проектам были построены особняк Н. Д. Алфераки в Таганроге (1848), здание Дворянского собрания в Новгороде (1850–1852), усадьбы в Гостилицах (1840-е), Орловской губернии, Умани, Лигово (все -1850-е).

БИА