Официальная публикация

ОЖД вложит порядка 50 млрд руб. в развитие ж/д инфраструктуры в 2012 г.

За период с 2004 по 2011 г. инвестиции на Октябрьской железной дороге составляют 264,1 млрд руб. Только в 2011 г. будет инвестировано 51,5 млрд руб. По состоянию на начало года инвестиционная программа дороги составляла 41,2 млрд руб. Об этом рассказал начальник магистрали Виктор Степов на пресс-конференции, посвященной итогам 8-летней работы ОАО «РЖД» в регионе.

«За истекшие 9 месяцев увеличение объемов инвестиций в инфраструктуру дороги составило 10,3 млрд рублей или 25%, что лишний раз доказывает приоритетную степень важности Северо-западного региона для развития железнодорожного транспорта России», - отметил начальник магистрали.

В рамках комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород до конца года планируется ввести основные фонды в объеме 14,8 млрд руб., завершить реконструкцию 3 станций, ввести 32,7 км вторых путей, и обеспечить пропускную способность по участку Мга – Гатчина – Веймарн – Лужская-Сортировочная в объеме 70 млн тонн в год. Этот проект играет особую роль, ведь перевозки внешнеторговых грузов через морской порт Усть-Луга прогнозируются на 2015 г. в объеме 65,3 млн тонн, на 2020 год – 76,7 млн тонн.

Общий объем инвестиций в реализацию проекта «Строительство дополнительного главного пути на участке Москва – Крюково» до конца года составит 6,2 млрд руб., из которых 4 млрд руб. инвестированы в 2011 г. Ввод в эксплуатацию четвертого главного пути на участке до Химок позволит оптимизировать график движения поездов с учетом пуска скоростных поездов «Сапсан».

По словам В.Степова, 2011 г. стал переломным в отношениях между органами государственной власти и перевозчиками в части обслуживания населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения и обеспечить безубыточную работу этого комплекса при безусловном обеспечении для населения регионов транспортной доступности и надлежащего качества обслуживания.

Также следует подчеркнуть, что за последние 8 лет значительно увеличились грузопотоки в направлении Северо-Западного региона России. Через порты и пограничные переходы Октябрьской железной дороги осуществляется более 30% экспортно-импортных перевозок. Динамика перевозок грузов через порты Октябрьской дороги из года в год растет, средним темпом в 10%. По итогам текущего года ожидаемый объем перевозок грузов через морские порты на Октябрьской железной дороге составит около 83 млн. тонн, что более чем в 2 раза превышает уровень 2003 г.

источник: АСН-инфо

Петербургские электросети готовы к зиме

ОАО «Санкт-Петербургские электрические» сети завершило подготовку к осенне-зимнему периоду 2011 – 2012 гг. Основной задачей компании остается бесперебойное и качественное электроснабжение потребителей. В связи с этим в компании провели аудит  состояния электрообъектов и оценили работу оперативно-выездных бригад, которые в случае неполадок должны незамедлительно их устранить в максимально краткие сроки.

Статистика отключений за прошлый год показала, что на новых подстанциях напряжением 110 кВ отключений практически не происходит, перебои в электроснабжении в основном вызваны повреждениями распределительной сети низкого напряжения. В связи с этим в подготовке к осенне-зимнему периоду 2011 – 2012 гг. ОАО «СПбЭС» сделала упор на реконструкцию распределительных сетей от введенных ранее электрических подстанций. Специалисты заменили устаревшее оборудование электросетей новым и технологически надежным. В основном внимание было сосредоточено на модернизации района электрических сетей «Колпино». Напомним, что весной этого года «Санкт-Петербургские электрические сети» приняли в свое управление электросетевое хозяйство города Колпино.

В соответствии с этим была скорректирована инвестиционная программа ОАО «СПбЭС» на 2011 г., которая составила приблизительно 3,3 млрд. руб.

источник: АСН-инфо