Издания

Официальная публикация

№25 (847 )
30 ноября 2018

В Ленобласти построят новый свинокомплекс за 250 млн руб.

В Бокситогорском районе Ленобласти появится новый современный свиноводческий комплекс на 5,5 тыс. голов, пишет портал 47News.

Как сообщили в администрации Бокситогорского района, комплекс станет первым свиноводческим хозяйством на территории муниципального образования и разместится в районе деревни Сёгла. Под строительство объекта выделяется участок земли площадью около 1,5 Га.

«Сёгла находится на территории Бокситогорского городского поселения, в ближайшем будущем к деревне подведут газ – место под строительство комплекса выбрано удачно», - отметил заместитель главы администрации Юрий Наумов. По его словам, инвестор – одна из Бокситогорских компаний, которая ранее не занималась сельхозпроизводством. «Администрация района окажет необходимую поддержку реализации проекта - для нас важно каждое предприятие, которое вносит вклад в развитие экономики района, в создание новых рабочих мест, - заверил Ю.Наумов. - Сейчас инвестор разрабатывает бизнес-план, после подготовки которого можно будет назвать стоимость строительства».

Согласно данным, ООО «Псофида», владеющем свиноводческим комплексом в Ломоносовском районе, ориентировочная стоимость строительства современного свиноводческого комплекса на 5,5 тыс. голов составляет 200-250 млн руб.

источник: АСН-инфо

Подрядчиков дорожных ремонтов обяжут снимать будущие объекты в 3D

На вчерашнем заседании правительства был принят проект закона «О порядке ремонта автомобильных дорог в Санкт-Петербурге». Как сообщил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, для большей эффективности ремонтных работ подрядчикам необходимо перейти к использованию 3D-моделей дорог, пишет «Коммерсант».

Для этого необходимо оснастить имеющиеся укладчики соответствующим оборудованием. Работать оборудование будет так: цифровая трехмерная модель ремонтируемого дорожного полотна загружается в бортовой компьютер укладчика, оборудованного GPS-навигатором и 3D-датчиками. Дальше машина выполняет работы без участия человека, в соответствии с заданной программой. За деятельностью укладчика следит оператор. «Электронный контроль позволяет выявлять недостатки работ на каждом из этапов работ. Когда контроль осуществляется со стороны рабочего-геодезиста, ошибки могут быть видны лишь на этапе сдачи объекта», - говорит господин Мурашов. По словам главы КРТИ, в ведомстве хотят, чтобы подрядчики приобрели подобную технику в течение двух лет, поскольку потом ее наличие станет обязательным для победы в конкурсах. «Мы понимаем жесткость этих требований и не хотим сужать рынок. Но на нем должны остаться только высококвалифицированные компании», - заметил Борис Мурашов. По его словам, из-за растущих требований к подрядчикам со стороны города, в 2010 г. количество игроков на рынке дорожного ремонта сократилось до 18 при 36 в 2009 г., а в 2011 г. — до 13.

Кирилл Иванов, директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «Дормост», рассказывает, что требование к наличию техники, позволяющей заниматься 3D-моделированием, было выставлено КРТИ как обязательное при приемке работ еще в этом году. Стоимость оборудования господин Иванов оценивает в 12-16 млн рублей. «Сама расценка никак не покрывала расходы на данное оборудование. Вопрос был поставлен ребром: купите 3D, а то деньги не получите. Но даже не это главное. Никто не мог толком объяснить, а что за оборудование, для какой программы, какого софта, в каком формате сдавать, когда сдавать», - жалуется глава «Дормоста». При этом в целом господин Иванов к идее внедрения новых технологий относится положительно, и к этой идее в частности. Однако бизнес стеснен в своей возможности внедрять новые технологии: «В советские времена были законодательно закреплены премии за ввод, за новаторство, за внедрение. Сегодня заказчика интересует только одно - как бы подрядчик чего не заработал. В условиях, когда в отрасли на троих работающих двое контролирующих, любое новаторство обречено на рутину. А внедрение инноваций должно давать экономический эффект тому, кто их внедряет, то есть подрядчику», - считает К.Иванов.

источник: АСН-инфо
источник: АСН-инфо