Официальная публикация

Власти Калининградской области до 2013 г. проконтролируют энергоэффективность всех бюджетных учреждений региона

Региональную программу и ее корректировки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2010-2015 гг. с перспективой до 2020 г. представил вчера на заседании регионального правительства министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов.

В своём докладе министр сообщил, что главная цель энергоэффективного пути развития как страны, так и региона – это снижение энергоёмкости ВРП региона к 2020 году на 40%. В соответствии с федеральным законодательством, в полномочия органов государственной власти субъектов РФ входит проведение государственной политики в области энергосбережения, разработка и реализация региональных соответствующих программ, информационное обеспечение и координация мероприятий по энергосбережению, осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении.

Результатами программы энергосбережения к концу 2012 года станет обследования всех бюджетных учреждений региона на предмет энергоэффективности, установка в них приборов учета используемых энергоресурсов, обучение методам работы в сфере энергосбережения сотрудников, которые ответственны за проведение мероприятий в бюджетных учреждениях и муниципалитетах, активная информационная компания по популяризации энергосбережения и бережного отношения к окружающей среде, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов по региону, сокращение выбросов СО2 в атмосферу.

«Возьмём в качестве примера здание детского сада. Чтобы сделать его энергетически эффективным, необходимо провести энергоаудит, а именно определить, где происходят теплопотери. По этому объекту будет составлен энергопаспорт, в котором будут прописаны не только проблемные места, но и мероприятия, которые необходимо выполнить, чтобы сэкономить энергию. Скорее всего, потребуется заменить окна, утеплить стены, кровлю», - пояснил А.Рольбинов.

На втором этапе (2015-2019 годы) планируется активное внедрение возобновляемых источников энергии, технологий вторичного использования топливно-энергетических ресурсов, реализация инвестиционных проектов в сфере энергосбережения.

источник: АСН-инфо

На ОЖД начинает работу Северо-Западный межрегиональный координационный совет

Под председательством начальника Октябрьской железной дороги начинает свою работу Северо-Западный межрегиональный координационный совет.

СЗМКС – общественный орган, объединяющий на добровольной основе участников транспортного рынка регионов СЗФО в границах Октябрьской, Северной и Калининградской железных дорог, а также органы исполнительной власти Республики Карелия, республики Коми, Архангельской, Вологодской, Ивановской, Калининградской, Костромской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской, и Ярославской областей, Санкт-Петербурга, Ненецкого автономного округа, торгово-промышленных палат, Союза промышленников и предпринимателей, ассоциаций производителей и перевозчиков, государственных надзорных органов, прокуратуры и других организаций с целью выработки совместных решений по вопросам, касающимся эффективности использования железнодорожной транспортной инфраструктуры и подвижного состава в условиях рыночной экономики, сообщили в пресс-службе компании-перевозчика.

Председателем СЗМКС является начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» - Виктор Степов.

Основные цели деятельности СЗМКС – повышение эффективности железнодорожных перевозок, координация взаимодействия участников перевозочного процесса в целях обеспечения своевременного вывоза продукции предприятий регионов, а так же своевременное предоставление подвижного состава.

Функции СЗМКС: мониторинг за обеспечением вывоза готовой продукции промышленных предприятий и грузов среднего и малого бизнеса. Подготовка предложений по совершенствованию технологии управления вагонными парками различных собственников. А также подготовка предложений для специально созданной рабочей группы по совершенствованию действующей  технологии производства работ и оказания услуг при осуществлении перевозок грузов, нормативно-правового регулирования вопросов тарифной политики и координации использования подвижного состава.

источник: АСН-инфо