Официальная публикация

Вице-губернатор Василий Кичеджи поднял тему финансирования капремонта Ботанического сада в Петербурге

Вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи посетил Ботанический сад Ботанического института им. В.Л. Комарова РАН.

В настоящее время Ботанический сад обладает уникальными коллекциями растений (более 80 тысяч образцов) и является центром отечественной ботанической науки, одним из крупнейших ботанических учреждений мира. Кроме того, он является самым северным ботаническим садом в мире, пишет БН.ру

Между тем, многие оранжереи требуют капитального ремонта, коллекции редчайших растений страдают от недостатка тепла, освещенности, влажности. Василий Кичеджи обсудил с руководством Ботанического сада шаги по привлечению финансирования для восстановления сада. Он намерен предложить губернатору Петербурга Георгию Полтавченко провести в Ботаническом саду научно-технический совет с участием представителей Минобранауки, Минрегиона и бизнеса, чтобы найти ресурсы для капремонта объекта, который в 2014 г. будет отмечать 300-летие.

источник: АСН-инфо

Эксперты: Реконструкция трассы «Балтия» повлечет 20-30% снижение спроса на «загородку» на Новорижском направлении

По данным экспертов из Vesco Group, в связи с планами по реконструкции участка трассы «Балтия», в 2012 г. спрос на загородную недвижимость Новорижского шоссе может существенно снизиться, а сроки реализации проектов - затянуться.

Как заявляют в Vesco Group, темпы продаж объектов загородной недвижимости на одном из лидирующих направлений Подмосковья – Новорижском шоссе в пользу других трасс начали снижаться еще с 2009 г., когда девелоперы стали выводить на рынок более дешевые предложения на еще неосвоенных и менее популярных направлениях. «Заявление о начале реконструкции участка трассы «Балтия» в 2012 году и, как следствие, снижение пропускной способности Новорижского шоссе из-за ремонтных работ может снизить покупательский спрос на данное направление на 20-30%, – говорит заместитель генерального директора Vesco Group Андрей Федака. – Соответственно, такая тенденция спровоцирует замедление сроков реализации большинства проектов. Уже сегодня время в пути до МКАДа от «бетонки» в часы-пик может достигать часа, а когда начнется ремонт – многие потенциальные клиенты будут разворачиваться обратно, не доехав даже до поворота на Павловскую слободу».

Осложнения могут возникнуть, в первую очередь, у мега-поселков, которые были заявлены в 2011 году: отсутствие спроса отразится на динамике продаж, а, соответственно, и на сроках возведения. Например, освоение банком ВТБ тысячи гектар бывшего банкира Пугачева на Ильинском шоссе, может превратиться в поистине «сизифов труд»: Ильинка и так не самая «широкая» трасса, а вместе со стоящей в одной большой пробке Новоригой, она превратится в просто непреодолимое испытание. Подобная ситуация может вынудить некоторых девелоперов отложить реализацию мега-проектов.

Среди застройщиков Новорижская трасса является одной из самых популярных. По данным Vesco Consulting, ежегодно данное направление выбивается в лидеры по объему нового предложения на рынке загородной недвижимости Подмосковья. В 2010 г. шоссе пополнилось 16 новыми поселками (около 20% от общего объема нового предложения), тогда как в минувшем году на Новой Риге появилось практически в 3 раз больше новых поселков – их число составило 45 проектов.

После реконструкции трассы наращивание объема нового предложения может возобновиться, считает Андрей Федака. После завершения работ по расширению участка трассы «Балтия» привлекательность Новорижского шоссе для застройщиков только увеличится и к 2014-2015 гг. можно ожидать роста числа новых проектов на данном направлении.

источник: АСН-инфо