Издания

Официальная публикация

№25 (847 )
30 ноября 2018

«Евросеть» может выкупить до 20% арендуемых торговых площадей

«Евросеть» рассматривает возможность выкупа до 20% площадей, на которых сейчас работает. Об этом рассказал президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, окончательное решение об этом еще не принято, пишет РБК daily.

«На сегодняшний день мы владеем небольшим процентом площадей — менее 5%. Одна пятая от этого количества была приобретена в прошлом году. Выкуп площадей мы рассчитываем проводить постепенно, в течение как минимум следующих пяти лет. Сильно не торопимся — покупать будем только те объекты, которые нам стратегически важно сохранить за собой», — говорит г-н Малис.

«Традиционно сотовый ритейл арендовал площади, поэтому собственных активов у таких компаний, как наша, фактически не было. Это не совсем правильно, поэтому сейчас мы обсуждаем возможность вложиться в покупку некоторых площадей с тем, чтобы сократить операционные издержки», — говорит г-н Малис. Он поясняет, что речь в основном идет не о столичной недвижимости, а о торговых точках в регионах. Президент «Евросети» приводит в пример продуктовые сети, которые, по его словам, владеют значительной долей своих площадей.

Средняя цена одного магазина зависит от месторасположения и площади, отмечают в компании. Не так давно «Евросеть» выкупила один из дворцов связи в региональном филиале — его адрес пока не раскрывается, но компании он обошелся в 140 млн руб. Компания приобретает объекты исходя из того, что он может окупиться в срок пять — максимум шесть лет.

Директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила считает, что после конфликта со «Связным», в котором «Евросеть» открыто продемонстрировала свои финансовые возможности, собственники площадей будут заинтересованы в том, чтобы повышать цены на их приобретения. «Если раньше стоимость 1 кв. м составляла 10—15 тыс. долл., то в будущем она может достичь и 25—27 тыс. долл. Поэтому затея может стать дорогостоящей», — считает г-н Могила.

В настоящее время «Евросеть» насчитывает чуть более 4,7 тыс. магазинов. Если идея компании воплотится в жизнь, то она может стать собственником более 900 своих салонов.

источник: АСН-инфо

«Старт» вложит 300 млн долларов в развитие региональной сети

ЗАО «УК «Старт» в течение 2-3 лет планирует направить около 300 млн долларов на открытие своих строительных супермаркетов в разных регионах РФ, сообщил председатель совета директоров компании Захар Смушкин, пишет «Интерфакс».

В настоящее время сеть насчитывает 11 магазинов, 6 из которых находятся в Санкт-Петербурге. «К концу 2012 года должно быть 22 магазина», - сказал З.Смушкин, добавив, что супермаркеты будут открываться в Москве, Петербурге, а также в городах на Урале с населением от 300 тыс. человек.

В общей сложности, по его словам, в течение 2-3 лет количество магазинов «Старт» и «Домовой» увеличится до 45-50. З.Смушкин также отметил, что магазины будут открываться как под название «Старт», так и под название «Домовой», однако в перспективе планируется оставить только одно название.

источник: АСН-инфо
источник: АСН-инфо