Официальная публикация

Группа ЛСР планирует продать 15 квартир в самой дорогой новостройке в историческом центре Петербурга

Группа ЛСР готовится одним лотом продать 15 квартир в самом дорогом строящемся жилом доме в историческом центре Петербурга — на Мытнинской набережной. Стоимость сделки составляет около 3,5-4 млрд рублей. Но покупатель сможет сэкономить около 10%. По мнению экспертов, для петербургского элитного рынка сделка такого объема, если она произойдет, будет первой, пишет «Коммерсант».

Как сообщает издание со ссылкой на отраслевой сайт «БН.ру», квартиры были сняты с продажи и забронированы. Этот шаг обычно говорит о том, что сделка по продаже находится в завершающей стадии. От комментариев в группе ЛСР отказываются, уточняя только, что «по своим характеристикам, в том числе видовым, дом просто уникален, поэтому нет ничего удивительного, что все квартиры в нем либо проданы, либо забронированы». Правда, как отмечают эксперты, за три с небольшим года продаж в жилом доме было продано всего четыре квартиры. «Так что, скорее всего, речь идет об оптовом покупателе, связанном с нефтью или газом, который переводит офисы в Петербург. Например, «Газпроме» или его подразделениях, или «Транснефти», которая завершает строительство офиса в Петербурге», — говорит Андрей Тетыш, председатель совета директоров АРИН. Осенью один из топ-менеджеров группы ЛСР в неофициальном разговоре с корреспондентом издания рассказывал, что переговоры с представителями «Газпрома» идут, но очень неактивно. Какие именно объекты интересовали представителей монополиста, он не раскрывал.

«Стоимость сделки может составить 3,5-4 млрд рублей. Если продажа состоится, это будет самая крупная сделка на рынке элитной недвижимости Петербурга. Потенциально покупатель может рассчитывать на скидку в пределах 10-15 процентов», — считает Наталья Агрэ, директор по маркетингу и продажам компании KVS. «Для группы важно реализовать квартиры в доме до выхода на рынок проекта «Набережная Европы», который по соседству реализует компания «ВТБ-девелопмент». У этих проектов схожие видовые характеристики. И если этого не удастся, то наценка за эксклюзивный вид неизбежно девальвируется», — уверен Сергей Марков, генеральный директор MobilEstate.

««Набережная Европы» обладает, на мой взгляд, рядом конкурентных преимуществ. Во-первых, это лучшие, по сравнению, с домом на Зоологическом, визуальные характеристики, так как наш жилой комплекс выходит по фасаду непосредственно на Неву, создавая уникальное предложение с точки панорамных видов. Во-вторых, окна квартир в «Набережной Европы» выходят на первую в Петербурге пешеходную набережную, а не на оживленную транспортную магистраль — Мытнинскую набережную. Кроме того, «Набережная Европы» предоставляет современную инженерную инфраструктуру, единую архитектурную концепцию и однородную социальную среду внутри целого квартала, что является неоспоримыми преимуществами для нашей целевой аудитории», — говорит Надежда Винник, генеральный директор ООО «Петербург Сити». Продажи жилья в «Набережной Европы» начнутся в сентябре 2012 года, и, таким образом, если бы ЛСР затянул с продажами жилья в доме на Зоологическом, то группе, возможно, пришлось бы менять ценовую политику.

источник: АСН-инфо

«Евросеть» может выкупить до 20% арендуемых торговых площадей

«Евросеть» рассматривает возможность выкупа до 20% площадей, на которых сейчас работает. Об этом рассказал президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, окончательное решение об этом еще не принято, пишет РБК daily.

«На сегодняшний день мы владеем небольшим процентом площадей — менее 5%. Одна пятая от этого количества была приобретена в прошлом году. Выкуп площадей мы рассчитываем проводить постепенно, в течение как минимум следующих пяти лет. Сильно не торопимся — покупать будем только те объекты, которые нам стратегически важно сохранить за собой», — говорит г-н Малис.

«Традиционно сотовый ритейл арендовал площади, поэтому собственных активов у таких компаний, как наша, фактически не было. Это не совсем правильно, поэтому сейчас мы обсуждаем возможность вложиться в покупку некоторых площадей с тем, чтобы сократить операционные издержки», — говорит г-н Малис. Он поясняет, что речь в основном идет не о столичной недвижимости, а о торговых точках в регионах. Президент «Евросети» приводит в пример продуктовые сети, которые, по его словам, владеют значительной долей своих площадей.

Средняя цена одного магазина зависит от месторасположения и площади, отмечают в компании. Не так давно «Евросеть» выкупила один из дворцов связи в региональном филиале — его адрес пока не раскрывается, но компании он обошелся в 140 млн руб. Компания приобретает объекты исходя из того, что он может окупиться в срок пять — максимум шесть лет.

Директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила считает, что после конфликта со «Связным», в котором «Евросеть» открыто продемонстрировала свои финансовые возможности, собственники площадей будут заинтересованы в том, чтобы повышать цены на их приобретения. «Если раньше стоимость 1 кв. м составляла 10—15 тыс. долл., то в будущем она может достичь и 25—27 тыс. долл. Поэтому затея может стать дорогостоящей», — считает г-н Могила.

В настоящее время «Евросеть» насчитывает чуть более 4,7 тыс. магазинов. Если идея компании воплотится в жизнь, то она может стать собственником более 900 своих салонов.

источник: АСН-инфо