Официальная публикация

Эксперты: Объем инвестиций в гостиничную недвижимость в России в последние годы увеличился почти в 7 раз

Согласно результатам исследования Hotel Investment Highlights, проведенному компанией Jones Lang LaSalle Hotels, в 2011 году объем инвестиций в гостиничную недвижимость в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки) увеличился на 5% по сравнению с 2010 годом и составил 8,1 млрд евро. Объем инвестиций в гостиничную недвижимость в России продемонстрировал впечатляющую динамику, увеличившись по сравнению с 2010 годом почти в 7 раз, в основном, за счет одной крупной сделки.

В России объем сделок в секторе гостиничной недвижимости в 2011 году составил около 0,9 млрд долларов (порядка 700 млн евро). Как и прежде, в России инвестиционные сделки заключались исключительно с единичными гостиничными объектами. Знаковой для российского рынка стала сделка по продаже гостиницы Ritz-Carlton Moscow, которая также вошла в число крупнейших транзакций в этом сегменте в Европе. Прошлый год завершился другой крупной сделкой – продажей столичной гостиницы «Националь» на аукционе.

Алексей Слесарь, Исполнительный Вице-президент, Глава инвестиционного направления Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ, рассказал: «Ожидаемый объем инвестиционного предложения в гостиничном сегменте позволяет предположить, что в 2012 году объем транзакций на этом рынке в России, как минимум, сохранится на уровне прошлого года или даже превзойдет его. В нынешнем году инвесторам будет предложен ряд знаковых гостиничных объектов – как в Москве, так и в регионах. Отличием 2012 года может стать закрытие первых портфельных сделок с гостиницами в России, которых прежде на нашем рынке не было».

источник: АСН-инфо

«Телемакс» вложит 540 млн руб. в развитие торговой сети

Сеть «Телемакс» инвестирует 540 млн рублей в развитие. В течение 2012 года компания откроет в России 10 гипермаркетов, в том числе один в Петербурге, он откроется на месте гипермаркета электроники «Матрица» в ТРК «Гулливер». Как рассказали в сети «Телемакс», площадь новых гипермаркетов составит более 1,5 тыс. кв. м. Всего в 2012 году будет открыто десять точек, пишет «Коммерсант».

По словам исполнительного директора сети Марины Кротовой, основными направлениями развития для компании являются Северо-Западный и Центральный федеральные округа. Один из новых гипермаркетов, запланированных к запуску в 2012 году, будет открыт в Петербурге, а второй в городе Сарове. Примечательно, что в Петербурге новый магазин отроется в ТРК «Гулливер» на месте гипермаркета электроники «Матрица». Этот магазин был открыт владельцами компании МТЛ (также развивала сеть «Мир техники»), которые недавно решили свернуть розничную торговлю.

Сейчас сеть «Телемакс» насчитывает 24 гипермаркета, из них восемь работает в Петербурге. По данным «Телемакса», общий торговый оборот сети в 2011 году составил 4,95 млрд рублей. В 2011 году компания делала реновацию существующих магазинов, открыв всего четыре новых точки.

По мнению аналитика независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Антона Сафонова, 540 млн рублей — это не такая большая сумма для инвестиционной программы, тем более что выбран высоконкурентный рынок и здесь необходимо найти правильное местоположение, а это достаточно дорого. «Также большие средства необходимо будет потратить на маркетинговые акции и привлечение покупателей. В целом рынок бытовой техники сейчас перспективен, поскольку с ростом доходов населения и стабилизацией экономики спрос на технику, в том числе дорогую, растет достаточно высокими темпами. Одной из больших проблем в ближайшие годы может стать то, что спрос постепенно будет смещаться в сторону онлайн-ритейлеров, так как цены там обычно ниже при аналогичном ассортименте», — говорит аналитик.

По словам директора департамента розничных продаж торгово-финансовой группы «Альтернатива синицы» Алексея Артамонова (управляет сетью магазинов по продаже электронной и бытовой техники «Просто» и интернет-гипермаркетом «Закажи24»), петербургский рынок высококонкурентен, свободных качественных помещений почти нет. И для того чтобы выжить, региональным сетям необходимо осваивать новые города или искать новые направления развития, например интернет-торговлю. «Сейчас крупнейшие доли рынка занимают «М.Видео», «Эльдорадо» и «Медиамаркт». Конечно, инвестиции в 540 млн рублей на открытие десяти гипермаркетов — это внушительная сумма, однако это не поможет «Телемаксу» занять серьезную долю рынка. Сейчас у владельцев торговых комплексов в приоритете сотрудничество с федеральными сетями, именно с ними предпочитают вести переговоры об аренде торговые комплексы, имеющие хороший трафик», — сказал господин Артамонов.

источник: АСН-инфо