Издания

Официальная публикация

Новгородские власти настаивают на строительстве моста через Волхов

Мост через Волхов будет построен несмотря на вызвавшее резонанс сообщение генеральной прокуратуры о возбуждении уголовного дела, связанного с его строительством, заявил первый вице-губернатор Новгородской области Александр Габитов.

По словам чиновника, мост через Волхов в районе микрорайона Деревяницы нужен Великому Новгороду. Его строительство было предусмотрено генпланом еще 1988 года для перенаправления грузового потока, пишет «Интерфакс».

Спорный момент, по мнению А.Габитова, не в факте строительства, а в качестве документации и контроля. Перспективы сноса уже возведенных конструкций, несмотря на предписание генпрокуратуры, вице-губернатор назвал нулевыми, объяснив, что камень преткновения - газопровод высокого давления, расположенный рядом с мостом, не может проходить по населенному пункту. И переносить нужно его.

источник: АСН-инфо

«Стройпроект»: Асфальт на КАДе соответствует международным нормам

На Кольцевой автодороге был уложен асфальт, по уровню качества соответствующий европейским стандартам. В появлении колей виновата шипованная резина, заявил генеральный директор ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин.

По словам Алексея Журбина, асфальт на КАДе был проверен с помощью специальной  установки по испытанию асфальта, разработанной «Стройпроектом», и его качество соответствует всем принятым нормам.

«Я могу подтвердить нашими испытаниями — на Кольцевой автодороге уложен асфальт отличного качества, который соответствует всем нормативным документам, - заявил господин Журбин. - Проблема заключается в том, что в России нет никаких нормативов, которые определяют износоустойчивость бетона от шипов. У нас и высочайшая интенсивность движения на уровне наиболее загруженных европейских трасс, и практически все пользуются шипованной резиной».

В прошлом году компания создала свой научно-исследовательский отдел и разработала

методику определения колееобразования при износе асфальтобетона шипами. За основу были взяты шведские и финские методики. Эта работа должна помочь проектировщикам предупреждать износ и продлевать долговечность дороги. Также компанией была создана установка по испытанию асфальта, которая позволяет определить степень износа асфальта в зависимости от его состава в будущем. По словам А.Журбина, она дешевле зарубежных аналогов. Сейчас установка проходит испытания.

«Благодаря нашему совместному проекту с немецкой компанией на автодороге М-4, мы убедились, что по инженерному уровню и по тем методам, которые мы используем при проектировании, мы ничем не отличаемся, - защитил отечественную индустрию Алексей Журбин. - Мы отличаемся только одним — тем, что в Германии есть четко разработанная и постояно обновляемая нормативная база с постоянными научными исследованиями. Раз в 5 лет обновляются все нормы. А наши нормы проектирования обновлялись в последний раз в начале 1990-х годов».

Оборот  ЗАО «Институт «Стройпроект» в 2011 году составил около 6 млрд рублей. Группа входит в пятерку крупнейших компаний в России в сфере комплексного проектирования строительных сооружений и строительного контроля дорожной отрасли. Доля института «Стройпроект» на рынке  проектно-изыскательских работ и услуг составляет около 16%.

источник: Антонина Асанова, АСН-инфо