Издания

Официальная публикация

№27 (852 )
29 декабря 2018

Петербург усиливает контроль качества дорожно-строительных материалов и дорожных работ

Сегодня в Смольном вице-губернатор Сергей Козырев провел рабочее совещание по вопросу организации контроля качества дорожно-строительных материалов и дорожных работ в Санкт-Петербурге. По информации председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Бориса Мурашова, в целях повышения качества планирования дорожных работ, в этом году Комитет готовит размещение государственного заказа по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Это позволит назначать уточненный оптимальный конструктив дорог и избегать незапланированных затрат. В Комитет уже начали поступать предложения различных российских компаний по получению таких данных путем применения новейших технологий в сфере радиолокации и лазерного сканирования.

В тоже время, по мнению специалистов, в дорожной отрасли Петербурга существует и ряд серьезных проблем. Так, например, складывается критическая ситуация в части контроля качества поставляемых в город дорожно‑строительных материалов из-за отсутствия лабораторного центра. До недавнего времени город использовал для этих целей оборудование ГП «Павловский дорожный учебно-инженерный центр», подведомственного Ленинградской области, но с 2011 года дорожные материалы поступают в город практически без контроля качества. Закупленное в прошлом году «Дирекцией транспортного строительства» необходимое лабораторное оборудование до сих пор не размещено и не сертифицировано из-за отсутствия необходимой площади с соответствующей инженерной подготовкой.

Быстрый износ полотна основных магистралей дорожники связывают, во-первых, с резким ростом автопарка и объема грузоперевозок. Во-вторых, с действующими государственными стандартами, которые не меняются последние 46 лет и соответствие им уже не  обеспечивает надлежащего качества и долговечности дорожного покрытия.

Осложняет ситуацию в предстоящем сезоне ожидаемая нехватка узкого круга исходных материалов при производстве асфальтобетонных смесей из-за остановки производства Ухтинского НПЗ на реконструкцию.

Относительно ситуации с возможной нехваткой исходных материалов С.Козырев дал поручение профильному Комитету в ближайшее время проработать с асфальтобетонными заводами Санкт-Петербурга предложения по альтернативным вариантам с учетом сохранения качества дорожного покрытия и без повышения стоимости смесей.

источник: АСН-инфо

На ремонт устаревшего лифтового хозяйства Петербурга требуется 20 млрд руб.

Почти 40% лифтов Петербурга уже выработали нормативный срок службы в 25 лет и нуждаются в срочной замене. Сведения о состоянии лифтового хозяйства приводит пресс-служба городского уполномоченного по правам ребенка Светланы Агапитовой со ссылкой на данные жилищного комитета, пишет «Интерфакс».

Всего в Петербурге эксплуатируется более 32 тыс. лифтов, замены требуют почти 12 тысяч подъемников. Для замены всех отработавших срок лифтов требуется порядка 20 млрд рублей. А чтобы хотя бы приостановить прирост неисправного оборудования, нужно ремонтировать не менее 2 тысяч лифтов ежегодно.

Что касается лифтов в старом жилом фонде, то для обеспечения безопасности их работы на механизмах устанавливаются электронное устройство безопасности. Оно обеспечивает отключение лифта при проникновении в шахту посторонних лиц, добавляется в сообщении.

источник: АСН-инфо
источник: АСН-инфо