Издания

Официальная публикация

Внуково и Шереметьево создают совместный управляющий комитет по выработке единой стратегии развития

Столичные аэропорты Внуково и Шереметьево задумались о координации своей операционной деятельности и выработке общей стратегии развития. Аэропорты создали совместный управляющий комитет, который будет согласовывать работу с авиакомпаниями и решать вопросы развития. Поможет им в этом представитель французской Aéroports de Paris, вошедший в управляющий комитет, пишет РБК daily.

О том, что вчера руководители Шереметьево и Внуково Михаил Василенко и Василий Александров подписали совместное распоряжение о создании Управляющего комитета по разработке стратегии объединения двух аэропортов, рассказали источники, близкие к этим компаниям. По словам одного из них, сопредседателями комитета станут со стороны Внуково первый заместитель гендиректора и совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев, со стороны Шереметьево первый заместитель генерального директора по стратегическому развитию Валерий Казикаев. «Скорее всего, два сопредседателя от каждого аэропорта будут меняться каждые два месяца», — уверяет источник. Кроме того, в состав комитета войдет представитель Aéroports de Paris, управляющей аэропортами Парижа.

Созданный комитет будет заниматься взаимодействием с базовыми авиакомпаниями («Аэрофлот», UTair и «Трансаэро»), а также с другими авиаперевозчиками, летающими в эти аэропорты. Совместно будут принимать решения по сделкам, связанным с изменением стоимости активов, а также процессом передачи активов в единую управляющую компанию. Официальные представители Шереметьево и Внуково от комментариев отказались.

Напомним, объединение Шереметьево и Внуково еще год назад анонсировал премьер Владимир Путин. Ожидается, что оно завершится до конца 2012 года. Для этого еще предстоит провести оценку активов. Виталий Ванцев неоднократно заявлял, что частные акционеры Внуково готовы обменять свои акции на бумаги объединенного аэропорта. После слияния правительство собирается привлечь для аэропортового холдинга внешнюю управляющую компанию. Как ожидается, для этого будет объявлен международный конкурс.

Это не первое соглашение руководства двух аэропортов. В конце прошлого года аэропорты подписали меморандум о сотрудничестве, согласно которому летом 2011 года во время ремонта взлетно-посадочной полосы во Внуково авиакомпании смогут переходить из одного аэропорта в другой без изменения условий и стоимости обслуживания. Но перемирие оказалось недолгим — только за последние месяцы Внуково удалось переманить к себе авиакомпанию Turkish Airlines, ранее выполнявшую рейсы в том числе из Шереметьево.

источник: АСН-инфо

На территории завода «Самсон» на Московском шоссе может появиться до 1 млн кв. м жилья

Группа «Самсон», которую контролирует Московский индустриальный банк, завершила разработку проекта планировки территории бывшего мясокомбината им. С.М. Кирова на Московском шоссе, 13. В ближайшее время документ рассмотрит правительство Петербурга. Как рассказал руководитель проекта реновации «Самсона» Юрий Сухомлин, сейчас на участке площадью 60 га, который пойдет под застройку, находятся более 60 корпусов, в том числе шесть производственных. Крупнейшее действующее предприятие - завод по выпуску лекарственных препаратов ООО «Самсон-Мед», пишет «Деловой Петербург».

«Все производства поэтапно будут выводиться за пределы города. В частности, переезд «Самсон-Мед» в Пушкин должен завершиться к 2014 году», - сообщил г-н Сухомлин.

Проект реновации территории «Самсона» разрабатывает ГК «Размах», но в компании комментировать нюансы работы отказались. Лишь сообщили, что снос промышленных корпусов обойдется в среднем в 15-20 млн рублей за 1 га. По данным источников издания, проектом интересуется группа «Эталон» Вячеслава Заренкова. В пресс-службе «Эталона» информацию оставили без комментариев.

На освобожденном участке появится 1 млн кв. м жилья с социальной инфраструктурой, а также 600 тыс. кв. м коммерческой недвижимости, в том числе многофункциональный выставочный комплекс с научно-производственной базой, под который будут приспособлены имеющиеся исторические здания. «На территории завода четыре исторических объекта в стиле промышленного авангарда, включая электростанцию. Они объединены галереями в единый комплекс. Сейчас их состояние плачевное. Но реконструкция под новую функцию возможна», - говорит сопредседатель городского отделения ВООПИиК Маргарита Штиглиц, которая проводила экспертизу по заказу собственника.

Приступить к первому этапу строительства квартала группа «Самсон» планирует в 2013 году. Общий срок реализации проекта составит 7-10 лет. Инвестиции оцениваются в 60 млрд рублей. «Пока инвестируем в проект самостоятельно. Но ведем переговоры с несколькими компаниями. Ожидаем, что после утверждения ППТ переговоры перейдут в активную фазу», - сообщил Ю.Сухомлин.

По мнению экспертов, на участке актуально строительство жилья бизнес-класса. Сейчас жилье в этом районе стоит от 85 до 90 тыс. за 1 кв. м. «Если там действительно появится 1 млн кв. м, то, полностью продав квартиры, инвестор сможет заработать 30 млрд рублей, если конъюнктура рынка не изменится», - рассуждает гендиректор компании «Новый Петербург» Андрей Вересов. Продажа коммерческой недвижимости указанной площади, по его оценке, может принести девелоперу еще около 20 млрд рублей.

источник: АСН-инфо