Издания

Официальная публикация

В Петербурге определят трех лучших молодых архитекторов

В Петербурге стартовал Конкурс молодых архитекторов «Петербург: новый взгляд». Конкурс призван стать одной из площадок для обсуждения возможного развития городских территорий, входящих в состав исторического центра.

Соорганизаторами конкурса выступают Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга, Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, Гильдия управляющих и девелоперов, Группа компаний «АйБи ГРУПП» при поддержке «БТК девелопмент» и «Росжелдорпроект». Генеральный информационный партнер Конкурса ‑ еженедельник «Недвижимость и строительство Петербурга».

Финальная стадия Конкурса пройдет на площадке VI Международного инвестиционного форума PROEstate, который состоится 12-14 сентября 2012 года в Петербурге.

Участникам конкурса предлагается разработать архитектурный проект возможного развития квартала, расположенного напротив Витебского вокзала, ограниченного набережной реки Фонтанки, ул. Введенского канала, Загородным пр. и Большим и Малым Казачьими переулками. Это одна из тех городских территорий, которые являются, с одной стороны, примером рядовой застройкой, а с другой стороны – частью исторического центра Санкт-Петербурга.

«Центральная часть квартала – зона регулируемой застройки. Большинство зданий, располагающихся по границе квартала, являются частью зоны охраняемой исторической застройки ‑ отметил член Союза Реставраторов Санкт-Петербурга Рафаэль Даянов.‑ Задача конкурсантов – постараться использовать исторический потенциал, найти новые доминанты и решения».

Принять участие в Конкурсе может любой молодой архитектор или градостроитель – студент или недавний выпускник ВУЗа по профильной специализации, возраст которого не превышает 35 лет. Генеральный директор ОАО «БТК девелопмент» Дмитрий Абрамов считает, что конкурс позволит сформировать базу инновационных проектов для последующей реализации, а также создать кадровый резерв молодых талантливых архитекторов». По мнению представителя ОАО «Росжелдорпроект» по Северо-Западу по взаимодействию с исполнительными органами власти Александра Шабасова, участие в конкурсе для молодых специалистов со свежим взглядом – это возможность пообщаться с профессионалами отрасли и не только донести свои идеи, но и проверить их жизнеспособность.

Как рассказал вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов Юрий Борисов, в составе жюри представители КГА и КГИОП, Совета по культурному наследию при Правительстве Санкт-Петербурга, Союза Реставраторов Санкт-Петербурга и Союза Архитекторов Санкт-Петербурга, а также представители девелоперского сообщества и общественности.

По результатам Конкурса будут определены 3 лучшие работы, авторы которых получат денежные премии: 250 тыс. руб. за I место, 150 тыс. руб. за II место и 50 тыс. руб. за III место. Условиями Конкурса также предусмотрен приз зрительских симпатий.

Конкурс проводится в несколько этапов. На первом, отборочном этапе (с 20 апреля по 2 июля 2012 года) конкурсанты предоставляют свои эскизные проекты. Заявки на участие в Конкурсе принимается не позднее 2 июля 2012  года. С 3 июля по 1 августа 2012 года из числа представленных эскизных проектов жюри отберёт 10 лучших. Работы, отобранные жюри Конкурса молодых архитекторов «Петербург: новый взгляд» на PROEstate будут представлены в рамках специальной экспозиции.

источник: АСН-инфо

Транспортные предприятия будут проверять чаще

С 1 января 2012 года вступили в силу поправки в законодательство Российской Федерации, которые позволят Ространснадзору проводить плановые проверки предприятий-перевозчиков раз в два года, а проверки по вопросам транспортной безопасности – ежегодно. Об этом в интервью сайту «Аргументыру.рф» заявил замруководителя Ространснадзора Владимир Черток. По его словам, необходимость проводить проверки чаще связана с тем, что за три года (именно такая периодичность плановых проверок существовала до недавнего времени) транспортные предприятия успевают накопить множество нарушений, влияющих в том числе и на безопасность перевозки. Чиновник перечислил самые типичные нарушения, которые допускают транспортники. Это отсутствие на предприятиях организационно-распорядительных документов по обеспечению транспортной безопасности, неприсвоение категории объекту транспортной инфраструктуры или транспортным средствам, непроведение и неутверждение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств, отсутствие разработанного и утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Также Владимир Черток отметил, что бизнес сопротивляется дополнительным затратам на безопасность. Однако, по его мнению, в современных условиях, когда уровень террористической угрозы значительно вырос и имеет международный характер, никакие затраты не могут быть слишком высокими: цена человеческой жизни не может быть выражена в деньгах.

Кроме того, сообщил Черток, в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте завершается внедрение пилотного проекта взаимодействия автоматизированной информационной системы Ространснадзора с общероссийской системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб («Система «112») и Национальным центром МЧС по управлению в кризисных ситуациях. Под постоянным надзором будут также поисковые и аварийно-спасательные формирования транспортного комплекса, аттестация которых возложена на Ространснадзор.

источник: АСН-инфо