Издания

Официальная публикация

Минтранс разработал схему транспортной связи крупнейших столичных аэропортов

Минтранс РФ вернулся к идее объединения Шереметьево, Внуково и Домодедово. В качестве базовой схемы предлагается приватизация и внесение в уставный капитал объединенной компании аэродромных комплексов. В результате государство получит в ней контроль даже при условии консолидации крупнейшего в стране аэропорта, полностью частного Домодедово. Прочие варианты финансирования представляют собой концессии, примеры которых в мировой практике единичны, пишет «Коммерсант».

В распоряжении издания оказались материалы рабочей группы Минтранса по основным направлениям развития Московского авиационного узла (МАУ), подготовленные на прошлой неделе. Документ датирован 26 апреля, в нем анализируется текущая ситуация в Шереметьево, Внуково и Домодедово и возможные сценарии их развития.

Как пишут авторы, наиболее острая ситуация возникла в Домодедово, который имеет фактический дефицит терминальных мощностей и при этом обслуживает самое большое количество пассажиров. Аэропорт перевозит 26 млн пассажиров в год и эксплуатирует всего 170 тыс. кв. м площадей терминалов. Аэровокзальные комплексы Шереметьево составляют 350 тыс. кв. м и обслуживают 22,5 млн пассажиров. Дефицит мощностей Домодедово приводит к оттоку авиакомпаний, констатируют чиновники, таких как Lufthansa, Swiss, Аustrian Airlines, Turkish Airlines, SAS и «Трансаэро». На этом основании экспертная группа прогнозирует, что Домодедово в течение 2012-2013 годов потеряет около 10 млн пассажиров.

Вторая важная проблема МАУ — нехватка бюджетных средств на строительство аэродромной инфраструктуры в Домодедово и Шереметьево. Из материалов следует, что дефицит средств на вторую взлетно-посадочную полосу (ВВП) в Домодедово, реконструкцию перронов и строительство новых составляет 33,2 млрд руб., а у Шереметьево дефицит на строительство третьей ВПП, реконструкцию первой ВПП и перроны — 18,2 млрд руб. В качестве одного из вариантов решения проблемы финансирования чиновники предлагают объединение трех аэропортов с перераспределением нагрузки между ними. «Если предположить, что три аэродрома работают под единым управлением, то мы видим, что закрытие второй полосы Домодедово в 2014 году на ремонт не повлечет никаких сбойных ситуаций в работе МАУ»,— говорится в материалах.

Есть еще вариант концессии на весь аэропорт, при котором государство сначала выкупает терминалы, а потом передает весь комплекс инвесторам. И последний вариант предполагает приватизацию ВПП и внесение их в уставный капитал аэропортов. Но балансовая стоимость ВПП высока, и в результате доля инвесторов (владельцев Домодедово, совладельцев Внуково, ВТБ, ВЭБа и «Аэрофлота» в Шереметьево) «значительно уменьшится».

Третий вариант выглядит наиболее радикальным, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что перспективы концессий весьма туманны. Разработчики документа признаются, что в мировой практике есть лишь единичные случаи такого привлечения частных инвестиций в государственные ВПП.

источник: АСН-инфо

Проверка фасадов в Центральном районе завершится в конце мая

В Центральном районе Петербурга продолжают обстукивать фасады, чтобы обеспечить безопасность жителей. Коммунальщики обошли все жилые дома, отметили потенциально опасные места, и теперь «отбивают» с помощью промышленных альпинистов (фасады в историческом центре сложные) «слабую» штукатурку и другие фрагменты. Работают небольшими инструментами. В адресной программе – 151 дом. Завершить работы планируют к концу мая, сообщили в администрации района.

Такое плановое простукивание проводил, к примеру, и специалисты Жилкомервиса № 3 на ул.Моисеенко, д.8 Б и на 10-й Советской ул., д. 16. Работали альпинисты с вышки. Жилкомсервис обслуживает 661 дом. А обстучать нужно 68.

«Жителей и работников организаций, квартирующих на первых этажах, наши домоуправы обошли накануне, предупредили, что на время нужно отодвинуть автомобили,- рассказала директор ЖКС № 3 Наталья Коновалова,- попросили быть повнимательнее. Люди, надо отметить, относятся с пониманием – ведь стараемся для их же блага».

Физический износ 1036 зданий в Центральном районе приближается к порогу 40%, не случайно, что сейчас активно разрабатывается на уровне городских и федеральных властей специальная программа по сохранению исторического центра Петербурга. Речь идет о целом комплексе мер. Зданиям нужен не точечный ремонт, а капитальный.

источник: АСН-инфо