Официальная публикация

Группа ЛСР увеличила в 2,4 раза объем сделок по продаже жилья в I кв. 2012 г.

ОАО «Группа ЛСР» увеличила объем сделок по продаже жилья в I квартале 2012 года на 143% по сравнению с тем же периодом годом ранее — до 10 млрд руб. За три месяца текущего года компания заключила контракты на продажу 111 тыс. кв. метров (+117%), сообщили в компании.

В Петербурге были заключены контракты на продажу элитной жилой недвижимости площадью 25 тыс. кв. м, что на 199% больше аналогичного показателя прошлого года. Общая стоимость заключенных контрактов на продажу квартир составила 4,4 млрд руб., что на 221% больше стоимости контрактов, заключенных в первом квартале 2011года. В течение первых 3 месяцев покупателям была передана 1 тыс. кв. м чистой продаваемой площади.

В сегменте жилой недвижимости сегмента масс-маркет и бизнес-класса в Петербурге Группа заключила контракты на общую сумму 3,7 млрд руб., что на 73% выше показателя того же периода годом ранее. Всего в этом сегменте были заключены контракты на продажу 47 тыс. кв. м, что на 63% превышает показатель 2010 года. Покупателям за этот период было передано 37 тыс. кв. м.

источник: АСН-инфо

Минтранс разработал схему транспортной связи крупнейших столичных аэропортов

Минтранс РФ вернулся к идее объединения Шереметьево, Внуково и Домодедово. В качестве базовой схемы предлагается приватизация и внесение в уставный капитал объединенной компании аэродромных комплексов. В результате государство получит в ней контроль даже при условии консолидации крупнейшего в стране аэропорта, полностью частного Домодедово. Прочие варианты финансирования представляют собой концессии, примеры которых в мировой практике единичны, пишет «Коммерсант».

В распоряжении издания оказались материалы рабочей группы Минтранса по основным направлениям развития Московского авиационного узла (МАУ), подготовленные на прошлой неделе. Документ датирован 26 апреля, в нем анализируется текущая ситуация в Шереметьево, Внуково и Домодедово и возможные сценарии их развития.

Как пишут авторы, наиболее острая ситуация возникла в Домодедово, который имеет фактический дефицит терминальных мощностей и при этом обслуживает самое большое количество пассажиров. Аэропорт перевозит 26 млн пассажиров в год и эксплуатирует всего 170 тыс. кв. м площадей терминалов. Аэровокзальные комплексы Шереметьево составляют 350 тыс. кв. м и обслуживают 22,5 млн пассажиров. Дефицит мощностей Домодедово приводит к оттоку авиакомпаний, констатируют чиновники, таких как Lufthansa, Swiss, Аustrian Airlines, Turkish Airlines, SAS и «Трансаэро». На этом основании экспертная группа прогнозирует, что Домодедово в течение 2012-2013 годов потеряет около 10 млн пассажиров.

Вторая важная проблема МАУ — нехватка бюджетных средств на строительство аэродромной инфраструктуры в Домодедово и Шереметьево. Из материалов следует, что дефицит средств на вторую взлетно-посадочную полосу (ВВП) в Домодедово, реконструкцию перронов и строительство новых составляет 33,2 млрд руб., а у Шереметьево дефицит на строительство третьей ВПП, реконструкцию первой ВПП и перроны — 18,2 млрд руб. В качестве одного из вариантов решения проблемы финансирования чиновники предлагают объединение трех аэропортов с перераспределением нагрузки между ними. «Если предположить, что три аэродрома работают под единым управлением, то мы видим, что закрытие второй полосы Домодедово в 2014 году на ремонт не повлечет никаких сбойных ситуаций в работе МАУ»,— говорится в материалах.

Есть еще вариант концессии на весь аэропорт, при котором государство сначала выкупает терминалы, а потом передает весь комплекс инвесторам. И последний вариант предполагает приватизацию ВПП и внесение их в уставный капитал аэропортов. Но балансовая стоимость ВПП высока, и в результате доля инвесторов (владельцев Домодедово, совладельцев Внуково, ВТБ, ВЭБа и «Аэрофлота» в Шереметьево) «значительно уменьшится».

Третий вариант выглядит наиболее радикальным, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что перспективы концессий весьма туманны. Разработчики документа признаются, что в мировой практике есть лишь единичные случаи такого привлечения частных инвестиций в государственные ВПП.

источник: АСН-инфо