Официальная публикация

Эксперты: Сегодня петербуржцы почти не инвестируют в зарубежную недвижимость

На сегодняшний день среди российских регионов, где сформировались наиболее активные инвесторы в недвижимость, лидируют москвичи, за ними идут жители крупных промышленных центров и ресурсодобывающих регионов. Среди инвесторов практически нет жителей Санкт-Петербурга. Такие данные предоставляет консалтинговый портал indriksons.ru.

«Всех покупателей можно условно разделить на две категории, – рассказывает Игорь Индриксонс, управляющий инвестициями в недвижимость, основатель портала. – Первая группа – это покупатели «для себя», вторая – инвесторы». По словам эксперта, сегодня интерес к приобретению недвижимости за границей для личного пользования практически сходит на нет. Те немногие, кто покупает, отдают предпочтение Испании и Кипру».

Согласно анализу обращений инвесторов в консалтинговую компанию indriksons.ru в течение 2012 года, сегодня география покупателей инвестиционной недвижимости выглядит следующим образом: порядка 50 % покупателей – это жители столицы, в основном это представители среднего класса, владельцы малого и среднего бизнеса, топ-менеджеры. Москвичи более тщательно относятся к инвестиционной составляющей при приобретении недвижимости, особенно это характерно для топ-менеджеров, ведь для них главное – не только вложить, но и заработать, поэтому они все чаще обращают свой взор на коммерческую инвестиционную недвижимость.

Около 32 % покупателей – это жители крупных промышленных центров, городов-миллионеров, среди которых лидируют Екатеринбург, Челябинск и Ростов-на-Дону.

Оставшиеся 18 % приходятся на жителей ресурсодобывающих регионов. Можно даже выделить города-лидеры в данных регионах, где количество инвесторов очень высоко, например: Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск. Стоит отметить, что покупатели зарубежной недвижимости из данных регионов интересуются преимущественно курортной недвижимостью, по всем понятным причинам.

«Удивительно, но инвесторов из Санкт-Петербурга нет вообще. Ранее петербуржцы активно приобретали коттеджи в Финляндии, поскольку в пределах Ленинградской области цены на аналогичные объекты в два раза превышали цены у соседей из Евросоюза, однако сегодня средняя стоимость коттеджа в Стране тысячи озер составляет 350 000 евро – за такую сумму можно позволить себе дом в любой стране мира, где сезон не такой короткий, как в Финляндии», – резюмирует Игорь Индриксонс.

источник: АСН-инфо

РЖД и власти Вологодской области договорились о строительстве ряда социальных объектов в Бабаево

Накануне в Петербурге состоялась первая рабочая встреча начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова и губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова. На повестке дня стояли вопросы развития Бабаевского железнодорожного узла, развитие социальной сферы города Бабаево, ход  реализации совместных проектов администрации Вологодской области и ОЖД.

Участники встречи рассмотрели ход реконструкции станции Бабаево,  обеспечивающей пропуск грузопотока в направлении строящихся и развивающихся портов на южном берегу Финского залива. Только в прошлом году ОАО «РЖД» в  данный проект было инвестировано порядка 1,7 млрд. рублей. В этом году инвестиции компании составят 1,07 млрд. рублей.

Стороны также обсудили вопросы строительства социальных объектов в городе Бабаево. Представители администрации области выразили заинтересованность предложением ОАО «РЖД» о строительстве для жителей города физкультурно-оздоровительного комплекса. Реализация проекта планируется на основе концессионного соглашения субъекта и НПФ «Благосостояние», при котором финансовая нагрузка минимизирована. Подобный проект уже принят к реализации в Петрозаводске. Кроме того, достигнута договоренность о содействии администрации Бабаевского района  в выделении земель под строительство жилого комплекса для железнодорожников в городе Бабаево. А для удовлетворения потребности населения в обеспечении местами в детских дошкольных образовательных учреждениях, которая на сегодняшний день составляет 308 мест, в рамках рабочей встречи был рассмотрен вопрос о возможности строительства детских садов, также на основе концессионного соглашения. Также в рамках совещания была достигнута договоренность о передаче на баланс Департаментом дорожного хозяйства Вологодской области построенной  автомобильной дороги.

источник: АСН-инфо